Субтест 6. Логопедический

Цель этого теста — в самом общем виде оценить особенности звуко-произношения и фонематического слуха (звуко-буквенного анализа) у ре­бенка. Субтест состоит из двух частей.

Инструкция:

Часть 1."Сейчас я буду говорить тебе слова, а ты должен раз­делить их на части, хлопая в ладоши".

Здесь надо продемонстрировать ребенку, как это делается: учитель произносит по слогам слово, например КРОКОДИЛ, со­провождая каждый слог хлопком в ладоши, а затем просит ре­бенка сделать то же самое с предложенными ему словами:

— САМОВАР

— ПОДУШКА.

Эти слова можно заменять на другие трехсложные.

Часть 2. Назови первый и последний звуки в словах:

— БЕРЕТ

— ВОЛНА

— АТАМАН

—УТКА.

Слова можно менять, имея в виду, что они подобраны таким образом, что в первом слове оба звука согласные, во втором: первый — согласный, последний — гласный, в третьем: первый — гласный, последний — сог­ласный, в четвертом — оба звука гласные.

Наверное, логопедическое задание можно подобрать и другое, но на­ша практика показывает, что спрогнозировать логопедические трудности по качеству выполнения именно этого субтеста можно достаточно надеж­но, особенно, если у ребенка наблюдаются трудности и при выполнении других вербальных субтестов (Аналогии, Чтение, Составление слов).

Критерии оценки:

Ребенок получает 2 балла, если он правильно произносит все звуки, правильно делит слова на части, правильно называет звуки (или ошибается, но исправляет ошибку самостоятельно).

Ребенок получает 1 балл, если он 2-3 звука произносит с иска­жениями или ошибается при выполнении первой или второй ча­сти задания.

Ребенок получает 0 баллов, если он многие звуки произносит неправильно или с заданиями справляется с трудом, сам ошиб­ки не исправляет, ему постоянно требуется помощь взрослого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: