Участие в рейтингах и регистрация в каталогах

Для участия в рейтинге необходимо установить на сайте счетчик посе­щений.

Счетчик посещений — это сервис, предназначенный для измерения посещаемости сайтов, как правило, носящий внешний, независимый ха­рактер. Обычно счетчик посещений состоит из двух частей:

1) код, который размещается на страницах сайтов-участников для сбо­ра данных;

2) программный механизм (робот), который накапливает информа­цию о посещениях сайтов-участников в БД на сервере, обрабатывает ее и представляет в виде статистических отчетов.

Как правило, используемые веб-ресурсами счетчики посещений уча­ствуют в каких-либо рейтингах. Основное отличие каталогов веб-ресурсов от рейтингов в том, что последние постоянно сортируют сайты при выво­де по определенному количественному критерию, обычно — это посещаемость сайта. Подавляющая часть рейтингов требует установки на страницах регистрируемого сайта собствен­ной кнопки или графического логотипа.

В каталогах ресурсы отображаются по тематическому принципу, а в рамках каждой тематической категории либо по алфавиту, либо по дате публикации, либо по субъективным оценкам редактора каталога.

С позиций сайтпромоутинга главное отличие рейтингов от каталогов в том, что позицию в рейтинге можно улучшать путем изменения посещае­мости сайта; позиция же в каталоге не зависит от сайтов-участников.

Регистрация в тематических рейтингах и каталогах при­влекает внимание целевой аудитории, а регистрация в рейтингах и катало­гах, объединенных с поисковыми системами, улучшает положение веб­страниц сайта в листах ответов поисковых систем.

Участие в рейтинге имеет смысл даже в том случае, если веб-сайт не в состоянии попасть на его первые позиции. Так, например, нахождение сайта во второй двадцатке Rambler's Top 100 приносит (в зависимости от категории и места в двадцатке) 20—100 посетителей в день, большая часть которых это заинтересованные в тематике сайта люди, т. е. целевая аудито­рия. Кроме привлечения посетителей, рейтинг можно рассматривать как независимого аудитора: показатель посещаемости сайта можно использо­вать, например, для определения стоимости рекламы на данном сайте.

Другая ситуация существует с использованием каталогов. Службы ка­талогов (или просто каталоги) — это тематически структурированные и рубрицированные коллекции ссылок на интернет-ресурсы с их описания­ми. Каталоги бывают всеобъемлющие (горизонтальные) или узкотемати­ческие при специализированных сайтах (вертикальные).

Кроме того, каждый каталог имеет собственные критерии для оценки сайта. Для успешной регистрации необходимо соблюдать следующие пра­вила:

· желательно использовать собственный домен второго или третьего уровня (в некоторых каталогах предвзято относятся к сайтам, рас­положенным на бесплатном хостинге);

· необходимо наличие на сайте полной контактной информации;

· при необходимости (использование на сайте личных данных клиен­тов, осуществление финансовых трансакций и т. п.) должна суще­ствовать система безопасности сайта и защиты от киберпреступни-ков;

· при использовании объектов авторского права необходимо ставить ссылки на авторство.

Очевидно, что веб-сайт должен быть включен именно в тот раздел каталога, который наиболее для него подходит. Если это возможно, то желательно зарегистрировать не только главную страницу, но и некоторые другие основные страницы, варьируя ключевые слова и описания. В этом случае вероятность найти одну из страниц веб-сайта возрастет.

Пользователь может искать информацию в каталогах двумя способами: переходя по иерархической системе подкаталогов или используя внутрен­нюю поисковую систему. Во втором случае поисковая система ищет ис­ключительно по краткому описанию и ключевым словам веб-сайтов, за­несенным в систему каталога при регистрации. Поэтому необходимо тщательно составить описание и подобрать ключевые слова, исходя из того, как пользователи будут строить запросы для поиска, какие ключевые сло­ва или выражения будут при этом наиболее вероятны.

Достоинства использования каталогов и рейтингов для популяризации веб-ресурса:

· очевидность (способ понятен любому пользователю);

· привлечение целевой аудитории (размещение ссылки в нужной ка­тегории каталога с использованием в описании ключевых слов при­водит на сайт целевую аудиторию);

· рост индекса цитирования сайта (регистрация сайта в каталогах и рейтингах может повлиять на рост индекса цитирования, что повы­шает позиции сайта в результатах запросов поисковых систем. Кроме того, некоторые крупные поисковые системы используют базы ка­талогов для дополнения результатов поиска).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: