Общие сведения об электрооборудовании вагонов

Краткая история электрификации вагонов

Впервые электрическая энергия начала применятся в пассажирских вагонах в 60-хгодах Х1Х века для освещения. В России опыты по применению электрического освещения вагонов стали проводится в 1887 году на бывшей Петербурго-Варшавской железной дороге, т.е. вскоре после изобретения А.Н. Ладыгиным лампочки накаливания (1873г.). Примерно в это же время в США на Пенсильванской железной дороге стала применяться система освещения с питанием ламп от аккумуляторной батареи. Применение электроосвещения в вагонах в Германии началось с 1896 года.

Однако широкое применение электрического освещения началось в первом десятилетии ХХ века. Для питания осветительных нагрузок в состав поезда включался специальный вагон-электростанция с генератором постоянного тока и аккумуляторной батареей. Приводом генератора служили паровые машины или паровые турбины с подачей пара от котла паровоза, двигатели внутреннего сгорания. В это же время появляются системы электроснабжения вагонов с приводом генератора вагона-электростанции от оси колесной пары с ременной передачей.

В 1907 году был изобретен генератор постоянного тока поперечного поля. В 20-30 годах увеличение осветительных нагрузок и появление в вагонах других потребителей электрической энергии привели к тому, что централизованные осевые системы стали заменяться групповыми и индивидуальными электростанциями. Резко увеличилась суммарная мощность электрических потребителей в вагоне (таблица 1).

Таблица 1.- Потребная мощность электропотребителей вагона

  Тип вагона Суммарная установленная мощность, кВт
  Вагон с деревянным кузовом ЦМВ без кондиционирования воздуха ЦМВ с кондиционированием воздуха ЦМВ с электрическим отоплением   0,5 - 0,6 8 - 10 30 - 35 50 - 60

Рост мощностей потребителей в вагоне потребовал увеличения напряжения в системах электроснабжения. В настоящее время оно достигло 110В в системах постоянного тока, 400В в системах переменного тока и в вагонах с электрическим отоплением – 3000В. Это приводит к уменьшению массы электрооборудования.

До 1958 года на пассажирских вагонах устанавливались генераторы постоянного тока. Затем начался переход на системы электроснабжения с генераторами трехфазного переменного тока.

В 1973 году было принято решение об унификации вагонного электрооборудования. За основу была принята система электроснабжения с индукторным генератором трехфазного переменного тока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: