Виды сигнализации

На вагонах применяются следующие виды сигнализации: вызывная (наружная и внутренняя), контроля нагрева букс, наличия замыкания плюсовых и минусовых полюсов на корпус вагона, ограждение поезда, пожарная, уровень воды в котле, защита отопления, пониженное напряжение АКБ и повышенное напряжение генератора. Кроме этого, работа генератора на ряде вагонов отдельных потребителей и срабатывание защитных устройств оповещаются сигнальными лампами, расположенными на распределительном щите. К цепи сигнализации, как правило, приложено стабилизированное напряжение 50 или 110В.

22.Назначение и устройство СКНБ. Действие проводника вслучае поступления одного из сигналов: горит лампочка,звенит звонок СКНБ?

Сигнализация контроля нагрева букс служит для повышения безопасности движения поезда. Она позволяет постоянно контролировать нагрев букс и предупреждать аварии в результате перегрева и разрушения роликовых подшипников. При перегреве какой-либо из букс подаются звуковой и световой сигналы.

В корпус буксы вворачивается температурный датчик с температурой срабатывания 90-1 ЮС. На токораспределительном щите лампочка "Контроль температуры букс", переключатель "Проверка СКНБ". В пункте формирования, оборота и дважды за смену в пути следования необходимо поставить в положение "Проверка", лампочка загорится, звонок звенит, а в отечественных вагонах лампочка замигает, звонок звенит прерывисто - СКНБ исправна.

Если в пути следования СКНБ подаст непрерывный сигнал звонка, горит лампочка, то проводник обязан: остановить поезд стоп-краном, поднять напарника, вызвать по цепочке начальника поезда и поездного электромеханика, с правой стороны по ходу поезда на вытянутой руке держать в сторону машиниста красный сигнал, напарник и проводник соседнего вагона ощупывают все буксы. Если нагретой буксы не обнаружено, немедленно отправить поезд, если нагретая букса выявлена, то дальнейшими действиями руководят прибывшие ЛНП и ПЭМ. Если СКНБ подает прерывистый сигнал, то поезд не останавливается, а вызывается ПЭМ. Во всех случаях срабатывания СКНБ составляется акт ФМУ-73.

23.Что представляет собой сигнализация "+" и "-"? Контроль изоляции электрооборудования на корпус вагона и действия проводника при утечке на "+" и "-".

На токораспределительном щите две лампочки "Контроль изоляции", лампочки подписаны "+" и "-", горят одинаковой яркостью. Если одна из лампочек загорелась ярче, то значит утечка тока на корпус вагона по тому потенциалу, каким подписано ярко горящая лампочка. Под лампочками выключатели проверки. Если один выключатель выключить, обе лампочки должны погаснуть, а если одна не погасла, то значит утечка тока по тому потенциалу, каким подписана горящая лампочка.,

В вагонах 47К/к лампочки "+" и "-" постоянно не горят. Для проверки нужно под лампочками поочередно нажать кнопки "+" и "-". Если одна из лампочек загорелась, значит утечка тока по этому потенциалу, затем нужно нажать обе кнопки сразу, обе лампочки должны загореться.

Проводник обязан проверять указатель утечки тока в пунктах формирования, оборота и два раза за смену в рейсе.

24.По каким причинам могут не гореть лампы "+" и"-"?

Главный пакетный предохранитель стоит в положении "О"; выключатели проверки "+" и "-" стоят в положении "Проверка"; выключатель управления стоит в положении "Длительный отстой"; напряжение АКБ равно нулю.

25.Действия проводника при поступлении сигнала утечки тока по "+".

Необходимо обесточить вагон по общему правилу, вызвать ПЭМ, если он не устранит утечку, то взять питание от соседнего вагона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: