Дано:
U1 = 220 В;
Mc = 9 Нм;
n2 = 1480 об/мин;
tв = 1,6 мин;
Kn = 1,6.
Решение:
Мощность на валу двигателя в период нагрузки
Рн = 0,105 × 10-3Мс n2 = 0,105×10-3×9×1480 = 1,39 кВт
С учетом кратковременного режима работы предварительно выбираем трехфазный асинхронный двигатель типа 4А80В4ОМ2 с номинальными данными.
Рном = 1,5кВт;
nном = 1400 об/мин;
ƞном = 0,76;
cosφ = 0,83 Мmax/Мном = 2,2
Номинальный нагрузочный момент двигателя
Мном = 9,55 × 103 × 1,5/1400 = 10,2Нм
Номинальный ток в обмотке статора двигателя
Iном = Рном ×103/(3×U1× ƞном × cosφ1) = 1,5 ×103/(220×0.76×0.83) = 3.60А
По рабочим характеристикам двигателя определяем значения КПД ƞном = и cosφн =, соответствующие нагрузке Рн = 1,39кВт
Перегрузочная способность двигателя при нагрузочном моменте Мс = 9 Нм.
Мmax/Мс = 2,2/(9/10,2) = 2,4 следовательно, перегрузочная способность удовлетворяет условиям задачи (2,4>1,6)
Потери двигателя в номинальном режиме (Рном = 1,5 кВт)
Ʃ Рном (1 - ƞном) = 1,5(1 – 0,76) = 0,36 кВт
Потери двигателя в режиме перегрузки (Рн = 1,39 кВт)
|
|
Ʃ Рн = Рн (1- ƞн)/ ƞн = 1,39(1 – 0,76)/0,76 = 0,43 кВт
Постоянная времени нагревания двигателя, работающего в кратковременном режиме:
tв = 1,6 и Рн = 1,39 кВт
Тв = tв /(InƩ Рн /(Ʃ Рн × Ʃ Рном)) = 1,6/(In0,43/(0,43 – 0,36)) =
Ток в обмотке статора при нагрузке Рн = 1,39 кВт
Iн = Рн ×103/(3U1 × ƞн × cosφн) = 1,39 × 103/(3 ×220 + 0,76 + 0,83) = 2,1А
Допустимая продолжительность работы двигателя в режиме с нагрузкой Рн = 1,39 кВт
tдоп = Тв (I2н + I2ном)/(I2н - I2ном) =
Так как tв < tдоп то двигатель типа можно использовать в кратковременном режиме.
Список используемой литературы.
1. Фесенко В. И. Электрооборудование промысловых судов «Судостроение» 1974.
2. Верескун В. И., Сафонов А. С. Электротехника и электрооборудование судов. «Судостроение» 1987.
3. Фесенко В.И. 3лектроборудование промысловых судов Л, Судостроение 1984.
4. Будяков Е.М. Устройство и эксплуатация электрооборудования морских судов: Учебное пособие для средних профессионально-технических училищ. М. Транспорт, 1980.
5. Осокин Б.В., Хайдуков О. Электрооборудование морских судов: Учебник для ВИМУ. М: Транспорт, 1982.
6. Головин Ю.К. Судовые электрические приводы; Учебник для мореходных училищ. М: Транспорт, 1991.
7. Чекунов К.А., Судовые электроприводы и электродвижение судов. Л. Судостроение, 1986.
8. Кацман М.М. Электрические машины и электропривод автоматических устройств. М: Транспорт, 1987.
9. Справочник судового электротехника. Под ред. Китаенко Г.И. 1980г.