Неисправность. | Причина. | Методы устранения. |
1.He четкая фиксация валов. | Потеря упругих свойств пружин. | Пружины заменить. |
2.Не работает КЭ. | Подгар контактов, излом рычага, выпадание контакта. | КЭ заменить. |
3. тугой ход привода. | Повышенное трение в трущихся частях. | Произвести смазку и проверить работу привода. |
Масса = 32кг.
КОНТРОЛЛЕР РЕЗЕРВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КБ-68
и ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ БАТАРЕИ ВБ- 13.
Рис. Контроллер резервного управления. Рис. Выключатель батареи.
КРУ - для резервного управления вагонами с целью эвакуации неисправного состава с линии.
ВБ - для включения и отключения аккумуляторной батареи на вагоне.
Эти аппараты созданы на базе пакетно-кулачковых переключателей типа ПКП-25. Они состоят из прессованных пакетов, в которых расположены изоляционные кулачки, ролики и контактные мостики с контактами, имеющими двойной разрыв. Кулачки устанавливаются на квадратном валу, на конце вала закреплена рукоятка. В зависимости от поворота рукоятки кулачки включают и выключают контакты.
Аппараты имеют для фиксации положений храповик и фиксатор.
В контроллере KB-68 головка закрыта крышкой с пазами, позволяющая реверсивную рукоятку КВ вставлять и вынимать только в положении "0".
Контроллер КВ-68 имеет три положения: "0", "1", "2",переключение - реверсивной рукояткой КВ.
Выключатель батареи ВБ-13 имеет два положения: "0", "1", переключение - ручкой выключателя.
Неисправности.
Неисправность. | Причина. | Методы устранения. |
1. Повышенный нагрев токоведущих частей. | Ослаблено крепление. | Закрепить ослабленный контакт. |
2. Потеря контакта. | Подгар контактов, неудовлетворительное притирание. | Разобрать пакетник и устранить неисправность. |
З. Нечеткая фиксация по положениям. | Неисправен храповик и фиксатор. | Разобрать пакетник и устранить неисправность. |
Контроллер КВ-68 устанавливается в пульте управления кабины машиниста головного вагона в 7-ом блоке, имеет свободный доступ для включения реверсивной рукояткой.
Выключатель ВБ-I3 расположен на задней стенке кабины справа.
Выключатель батареи ВБ-1З на промежуточном вагоне установлен в голове вагона над дверным проемом и переключается трехгранным ключом.
Усилие на рукоятке при переключении из одного положения в другое = 7кг (КВ-68 и ВБ13).
Масса КВ-68 = 1,4кг. Масса ВБ-13 = 0,81кг.
БЛОК С РЕЗИСТОРАМИ И ДИОДАМИ ПС-82.
В блоке установлены резисторы типа ПЭ, включенные в качестве балласта в цепь: белых фар, катушки ЭПК, стабилизации напряжения 12В. Также на панели установлены диоды, включенные в цепь: дверной сигнализации, сигнальной лампы ЛЭКК, звонка, аварийного освещения.
Панель крепится болтами к кронштейнам в левом аппаратном отсеке кабины машиниста.
БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ БП-18.
Блок предохранителей предназначен для размещения предохранителей защиты вспомогательных цепей вагона.
В состав блока входит шесть кожухов с предохранителями типа ПП-28, имеющими различные параметры по току и сопротивлению. Кожуха с предохранителями крепятся на панели винтами. В гнезда контактных стоек вставляются соответствующие предохранители. Масса БП-18 = 9,3кг.
Внутри корпуса предохранителя находится плавкая вставка (медная) и засыпан кварцевый песок.
При токах, создающих условия выхода из строя электрооборудования (КЗ и перегрузках), плавится плавкая вставка предохранителя, и цепь отключается от источника напряжения.
Блок БП-18 устанавливается в кабине машиниста справа и крепится четырьмя болтами, на промежуточном вагоне блок БП-18 установлен в голове вагона в левом аппаратном отсеке.
ПАНЕЛИ С РЕЛЕ И КОНТАКТОРАМИ ПР-I4З и ПР-I44.
Панели ПР-14З, ПР-144 выполнены в открытом исполнении и представляют собой изоляционные основания, на которых установлены реле и контакторы.
На панелях установлены реле и контакторы:
ПАНЕЛЬ ПР-I4З.ПАНЕЛЬ ПР-I44.
1. P1-5 - тип КПД-110. 1. К-25 - тип КПД-110.
2. К-6 - тип ТКПМ-121. 2. PП-8 - тип РЭВ-811.
3. РВТ – тип РЭВ-811. З. КД - тип РЭВ-811.
4. РПБ - тип РЭВ-В1З. 4. РО - тип КПД-110.
ПАНЕЛЬ ПР-I4З.
Контактор P1-5 - для подключения электрической схемы вагона в ходовом peжимe. Катушка включена в цепь провода 19В через контакты РОТ-1, замыкающий контакт включен в цепь 1-го провода.
Контактор 6-го провода К-6 - для подключения электрической cxeмы вагона на тормозном режиме.
Катушка запитывается от провода IOAК через замыкающий контакт РВТ.
Два последовательно замыкающих контакта К-6 соединяют 10-ый провод
Реле времени торможения РВТ – задерживает отключение силовой цепи тормозного режима для осуществления мягкого сброса.
Катушка включена в цепь провода 33Г, а замыкающий контакт в цепь катушки К-6. Время выдержки на отключение 0,5с.
Реле педали безопасности -контролирует состояние машиниста.
Включается при включении усторойств АРС или при отключенных АРС нажатием на педаль безопасности ПБ.
Катушка реле получает питание от провода 7Е. Размыкающий контакт РПБ включен в цепь 3-го провода, для отмены торможения от вентиля замещения №2, а замыкающий контакт включен в цепь 33-го провода, разрешая сбор схемы на "ХОД".
Реле РПБ имеет выдержку на отключение 2,0 - 2,4 сек. Этим обеспечивается задержка на включение вентиля замещения №2 и разбор схемы ходового режима при случайном отпуске педали безопасности.
ПАНЕЛЬ ПР-I44.
Контактор 25-го провода К25. Катушка контактора К25 включена в цепь провода ЗЗЖ через контакты включенного устройства АРС (РОТ-1). 3амыкающий контакт включен в цепь 25-го провода. По команде на тормоз от устройств АРС, снимается питание с катушки К25, контактор отключается - происходит автоматическое торможение. Ручное торможение в этом случае невозможно.
Реле повторитель 8-го провода РП-8. Катушка реле включена в цепь 8-го провода, размыкающий контакт - в цепь 14-го провода. При управлении поездом от КРУ с включенной АРС, в случае превышения допустимой скорости движения, от устройств АРС запитывается 8-ой провод, срабатывает реле PП-8 и своим размыкающим контактом разрывает цепь 14-гo провода. Происходит разбор схемы ходового режима и на составе срабатывает вентиль замещения №2.
Контактор дверей КД. При закрытии дверей в поезде через замыкающие контакты дверных блокировок включается реле дверей РД. Реле РД, включившись, замыкает свои контакты в цепи 28-го провода. По цепи 28-го провода, начиная с головного вагона и заканчивая там же лампой ЛСД (лампа дверной сигнализации) включается контактор КД. Замыкающий контакт КД включен в цепь 33-го пpoвода - в цепь реле РВ-2, разрешая сбор схемы на "ХОД".
Реле остановки РО. Катушка реле РО включена в цепь 48-го провода через контакты APС, а замыкающий контакт шунтирует КЭ 19-гo провода в КВ. При электрическом торможении от КВ, когда РК хотя бы на одном из вагонов достигнет 17-й позиции и ток генераторов снизитсядо 100-130А (регулировка РТ-2) включается реле РО и через замыкающийся контакт РО запитывается катушка реле РВ-З, при этом размыкается контакт РВ-3 в цепи 8-го пpoвода и в каждом вагоне отменяется cpабатывание вентиля замещения №2.
При переводе главной рукоятки КВ в нулевое положение катушка реле РО получает питание от устройств АРС.
Обе панели расположены в кабине головных вагонов, под потолком, рядом с красными фарами. На промежуточных вагонах их нет.