Область применения

Рис. 1 Рис. 2

В состав комплекта входят:

1. Диод
2. транзистор
3. Фотоэлемент
4. Cветодиод
5. Терморезистор
6. Фоторезистор
7. Резистор 360 Ом
8. Переменный резистор 470 Ом
9. Лампа 3,5В 0,25А

Транзистор p–n–p типа

Комплект включает в себя 9 элементов для составления электрических цепей. Все элементы выполнены в виде стандартных модулей, устанавливаемых с помощью магнитов на вертикальную поверхность классной доски, и имеют размеры 11×11 см. На лицевой поверхности модуля размещен сам элемент электрической цепи или его обозначение, а также клеммы для включения в электрическую цепь.

Конструкция модулей светочувствительных полупроводниковых элементов дополнительно предусматривает установку их перпендикулярно поверхности доски (на ребро), при этом фотодиод и фотоэлемент могут быть освещены светом лампы или какого-либо другого источника. При размещении этих модулей на доске обычным образом демонстрируются характеристики полупроводниковых устройств в «темновом» режиме.

При изучении зависимости сопротивления полупроводника от температуры терморезистор погружают в стакан с горячей водой. Поэтому он монтируется на конце гибкого провода, который связывает терморезистор с клеммами его модуля.

Комплект «Электричество-2» является дополнением к комплекту «Электричество-1», поскольку значительная часть элементов комплекта «Электричество-1» используется при составлении электрических цепей в экспериментах по изучению свойств полупроводников.

Правила пользования прибором

Для проведения демонстраций для комплекта необходимо дополнительное оборудование: комплект «Электричество- 1», комплект цифровых измерителей силы тока и напряжения, блок питания регулируемый, металлическая классная доска, комплект проводов.

Детали набора обеспечивают возможность монтажа электрических цепей в вертикальной плоскости.

На металлической классной доске или поверхности экрана из набора по статике с помощью запрессованных в основаниях магнитов могут устанавливаться съемные модули размером 110×110 мм, на каждом из которых смонтирован тот или иной элемент электрической цепи.

На лицевой поверхности модуля размещены клеммы для подключения соединительных проводов и нанесены условные обозначения элементов.

В качестве соединительных проводов могут быть использованы как провода с круглым однополюсным наконечником диаметром 4 мм, так и провода с плоской вилкой.

Область применения

Комплект используется для проведения демонстрационных экспериментов по курсу электродинамики.

Комплект «Электричество-2» используется для проведения следующих демонстраций: изучение зависимости сопротивления полупроводника от температуры; изучение зависимости сопротивления полупроводника от освещенности; односторонняя проводимость полупроводникового диода; изучение светодиода; устройство транзистора; работа транзистора в режиме ключа; усиление электрического сигнала транзистором; действие фотореле; действие термореле; источник тока на основе полупроводникового фотоэлемента.

Контрольные вопросы и задания

1. Используя паспорт к комплекту, ознакомьтесь с модулями и запишите: назначение каждого модуля, размеры, обозначения на схемах.

2. Какие соединительные провода могут быть использованы с этим комплектом?

3. Составьте сводную таблицу, в которой отразите название прибора или комплекта, его назначение, составляющие комплект детали, некоторые технические характеристики, названия приборов и устройств, необходимых для работы с комплектом или прибором, название опытов, меры безопасности, примечания.

№ пп Этапы изучения прибора Содержание
  Название комплекта  
  Назначение комплекта  
  Составляющие комплекта  
  Технические характеристики  
  Приборы и устройства, необходимые для работы с комплектом  
  Названия опытов  
  Меры безопасности  
  Примечания  

5. Используя паспорт прибора и рис. 1, уложите все составляющие комплекта в коробку для хранения.

6. Подготовьте фрагмент урока, используя опыт с терморезистором. При этом продумайте и напишите конспект этого фрагмента по следующему плану:

- тема урока,

- цели (задачи) урока,

- структура урока (план) – указание последовательности приемов и форм работы на уроке с указанием ориентировочного времени, отводимого на данный этап урока,

- оборудование (комплект приборов «Электричество - 2»),

- подробный ход фрагмента урока.

Литература

  1. Хижнякова Л.С.Физика: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.С. Хижнякова, А.А. Синявина. – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011. 224 с.
  2. Физика: 8 класс: методическое пособие / [Л.С. Хижнякова, А.А. Синявина, С.А. Холина и др.] – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012. 232 с.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: