Необходимо понимать, что социальные ткани более чужды для обычных людей и привычных им организованностей (семья, род, домен…), нежели сообщество муравьев или административный Голлем. Социоткань не является не-человеческой структурой, она может рассматриваться, как структура постчеловеческая. Поэтому взаимопонимание между «людьми» и социальными тканями невозможно, а взаимодействие – затруднено.
При этом социальные ткани являются Представлениями социосистемы и обязаны поддерживать как четыре основных, так и четыре иллюзорных социосистемных процесса. Будем называть сшивку иллюзорных социотканевых процессов с базовыми «штрих-культурой». Строго говоря, правильнее было бы назвать «штрих-культурой» сшибку социотканевого производства с социотканевой эстетизацией, но в данном случае генерализация оправдана, поскольку мы с трудом воспринимаем социотканевые процессы и не способны их дифференцировать.
В свое время, древние Римляне, столкнувшись с совершенно непонятными им варварами, сформулировали вопрос: «Но, ведь, есть что-то такое, что заставляет их, то есть варваров, сжигать наши сельскохозяйственные культуры, несмотря на их прагматическую полезность?» Так в философию и методологию вошло понятие «культуры», как совокупности трудно измеримых и не всегда внятно рефлектируемых убеждений, которые отличают одно сообщество от другого.
|
|
В настоящее время мы можем регистрировать проявления штрих-культуры только по «странной», то есть, не имеющей рациональных объяснений социальной активности. К таким проявлениям можно отнести, например:
· Борьбу с «глобальным потеплением»;
· Нормотворчество, непрерывный рост количества правовых норм и технологических стандартов;
· Борьбу с педофилией (при абсолютно равнодушном отношении ко всем остальным сексуальным девиациям, а, равно, к физическому насилию над детьми, не имеющему сексуальной составляющей);
· Деятельность, направленную на повышение «штрих-безопасности»;
· Политкорректность и харрисмент во всех своих проявлениях;
· Феминизм.
Можно прогнозировать, что количество иррациональных культурных феноменов будет устойчиво расти и глобализироваться (вообще, глобализация есть одно из условий существования штрих-культуры). Весьма вероятен переход штрих-культуры в новое качество, однако здесь необходимы дополнительные исследования.
В настоящее время мы знаем о штрих-культуре очень и очень мало, но, во всяком случае, мы научились регистрировать ее существование и измерять рост.