ВКР направлена на проектирование методического сопровождения образовательного процесса в образовательных учреждениях обеспечивающих приобретение профессии по программам начального, среднего и дополнительного профессионального образования, учебно-курсовой сети предприятий и организаций, в службе занятости населения и центрах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов.
Разработанные педагогические проекты (учебное пособие, система контроля, частные методики обучения, учебно-программная документация и т.д.) могут быть использованы при организации следующих видов деятельности: профессиональное обучение, производственно-технологическая, методическая, организационно-управленческая, научно-исследовательская, культурно-просветительская.
Необходимо следить за тем, чтобы названия и последовательность разделов, подразделов, пунктов и подпунктов соответствовали аналогичным названиям в тексте пояснительной записки.
Объектами ВКР методического направления могут являться:
· педагогические проекты содержания образования;
· инновационная профессионально-педагогическая деятельность;
· методы и технологии профессионального обучения, частные методики;
· проектирование учебно-методического комплекса;
· проектирование комплекса дидактических средств.
Конкретное содержание основной части ВКР методического направления формируется вместе с руководителем в процессе работы и включает:
· Обоснование выбора и актуальности темы.
· Анализ психолого-педагогической и специальной литературы, обзор по теме исследования.
· Анализ места и роли выбранной темы в учебном плане подготовки специалистов, выявление межпредметных, внутрипредметных связей и способы их практической реализации.
· Детальное описание методического и дидактического обеспечения по выбранной теме, а именно:
- учебного плана;
- методических указаний к лабораторно-практическим занятиям;
- методических указаний к выполнению самостоятельной работы (расчетно-графические, конструкторские, проектные и т.п. работы).
· Разработку и обоснование технических средств обучения для обеспечения учебного процесса по выбранной теме.
· Разработку учебных пособий, их фрагментов, обоснование и методическое обеспечение их использования.
· Разработку и обоснование методики организации обучения.
Итогом работы над методическим дипломным проектом может быть:
- готовое учебное пособие;
- компьютерное обеспечение для дистанционного обучения;
- конспект лекций;
- рабочая тетрадь, опорные конспекты, электронные презентации, дидактические средства по дисциплинам т.д.;
- методические указания к лабораторно-практическим занятиям дисциплин.
Содержание ВКР методического характера в зависимости от темы, объекта и предмета исследования включает в себя следующие разделы: