По дисциплине: «История изобразительного искусства». Пояснительная записка

СБОРНИК

КОНСПЕКТОВ ЛЕКЦИЙ

По дисциплине: «История изобразительного искусства»

Первобытное и традиционное искусство

Искусство Древнего мира

для специальностей:

070901 «Живопись»

070602 «Дизайн»

070802 «Декоративно-прикладное искусство и народ­ные промыслы»

Иркутск

2010 г.

Печатается по решению научно - методического совета ОГОУ СПО «Иркутское художественное училище им. И.Л.Копылова» (техникум)

Сборник конспектов лекций по дисциплине «История изобразительного искусства». Первобытное и традиционное искусство. Искусство Древнего мира.: Методическое пособие./ Сост. Л.П.Берначук – Иркутск: ОГОУ СПО «Иркутское художественное училище им. И.Л.Копылова» (техникум), 2010, - 121 с.

Сборник конспектов лекций по дисциплине «История изобразительного искусства» предназначен для студентов вторых курсов специальностей 070901 «Живопись», 070602 «Дизайн», 070802 «Декоративно-прикладное искусство и народ­ные промыслы» ОГОУ СПО «Иркутское художественное училище им. И.Л.Копылова» (техникум).

Сборник включает в себя конспекты и таблицы по разделам: «Первобытное и традиционное искусство», «Искусство Древнего мира».

Составитель: Берначук Л.П. - преподаватель ОГОУ СПО «Иркутское художественное училище им. И.Л. Копылова» (техникум)

Рецензент: Охлопкова Е.В., преподаватель ОГОУ СПО «Иркутское художественное училище им. И. Л. Копылова» (техникум).

© ОГОУ СПО «Иркутское художественное

училище им. И.Л.Копылова» (техникум)

Пояснительная записка

Конспекты лекций по дисциплине «История изобразительного искусства» являются методическим пособием для студентов вторых курсов ОГОУ СПО «Иркутское художественное училище им. И.Л.Копылова» (техникум) по специальностям 070901 – «Станковая живопись»; 070802 – «Декоративно-прикладное искусство»; 070602 – «Дизайн».

Конспекты лекций по дисциплине «История изобразительного искусства» разработаны на основании требований ГОС СПО; Положении о промежуточной аттестации в Иркутском художественном училище; Положении о контроле и рейтинге учебной деятельности студентов; Модифицированной программы по дисциплине «История изобразительного искусства».

Целью конспектов лекций является представить изучаемый материал по темам в наиболее систематизированной, удобной для понимания и запоминания форме.

Задачами конспектов лекций являются:

- ознакомление с содержанием курса изучения дисциплине по разделам,

- акцентирование внимания студентов на наиболее важных аспектах изучаемого материала,

- обучение работе с текстовыми материалами,

- способствование наилучшему усвоению учебного материала.

Целью учебной дисциплины «История изо­бразительного искусства» является:

- воспитание понимания студентом сущности и социальной значимости своей будущей профессии, понимания процессов, происходящих в истории искусства и современной культуре;

- подготовка студента к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей и к транс­формации жизненных наблюдений в художественные образы;

- формирование у студента осознанного устойчивого интереса к избранной спе­циальности и системного подхода к увеличению собствен­ного багажа знаний, расширению собственного кругозора;

Задачами курса является:

- формирование представлений студента о структуре изобразительного искусства и искусст­вознания,

- формирование у студента представления об историческом процессе развития образной системы и средств изображения внутри каждого вида искусств, взаимообогащении видов искусств, роли ар­хитектуры в синтезе искусств;

- формирование у студента целостного представления об основных закономерностях и этапах исторического процесса развития изобразительного искусства и архитектуры в целом, и в отдельных регионах и странах;

- формирование у студента понимания о взаимосвязи исторической, идеологической, тематической, символической, религиозной, эстетической составляющих в системе художественных обра­зов и композиционными, художественными средствами выражения произ­ведения искусства;

- развитие художественного профессионального мышления студента, его способностей к теоретическому, кри­ти­ческому, искусствоведческому анализу произведений искусства (в том числе собственных);

- формирование у студента навыков УИРС (учебной исследовательской работы студента), методологией исследовательской дея­тельности и худо­жественной критики, владения профессиональной лексикой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: