Работы, выполняемые с применением комплексов и самостоятельно работающих машин, планируются начальником дистанции пути в конце каждого года на предстоящий год по результатам сплошного осеннего осмотра и проверки пути, в том числе путеизмерительным вагоном.
Месячное планирование работ производится с учетом выполнения комплексных работ.
К работам, планируемым по месяцам дорожным мастером,
относятся работы, связанные с местными отступлениями (в отдельных
местах, звеньях, пикетах), не являющимися первоочередными, но и не
могущими быть оставленными на длительный срок (больше чем на
полмесяца или месяц). Такие работы выполняются бригадирами на
линейных отделениях с применением механизмов и инструмента с
учетом сезонности.
Слайд №12
В наиболее неблагоприятный для пути период года — весной — по мере освобождения пути от снега выполняются работы по отводу воды с пути и земляного полотна, закреплению противоугонов, стыковых, клеммных и закладных болтов, добивке костылей и довертыванию шурупов. Цель этих работ — предотвратить угон и расстройства пути в период оттаивания балласта и земляного полотна.
Помимо этих работ, по мере оттаивания балластной призмы заменяются негодные шпалы в неблагополучных местах, проводятся работы по предупреждению разжижения балластного слоя и появления выплесков, регулируются зазоры и рихтуется путь в местах с отступлениями от норм; при наступлении соответствующих температур производится разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути (там где это требуется).
Слайд №13
В летний период планируют работы по выправке пути в местах просадок, отклонений по уровню и в плане II степени, подбивке отрясенных шпал, регулировке зазоров, одиночной замене негодных (не выполняющих своих функций) шпал и скреплений (в первую очередь в стыках и на кривых участках), прогрохотке щебеночного балласта в шпальных ящиках или замене балласта в местах наметившихся выплесков, очистке кюветов, нагорных канав, лотков и др.