Выпускная квалификационная работа определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется за выпускную квалификационную (дипломную) работу, выполненную на высоком научно-методическом уровне и в полной мере отвечающую следующим структурным и содержательным требованиям:
- актуальность, новизна, практическая значимость избранной проблемы и правильность формулировки темы;
- соответствие формулировок объекта, предмета, гипотезы, цели и задач теме исследования;
- полнота и завершенность проведенного исследования;
- структурная логичность и качество оформления работы, включая демонстрационные и иные материалы;
- достаточность и современность библиографии.
Оценка «ХОРОШО» выставляется за выпускную квалификационную (дипломную) работу, выполненную на высоком научно-методическом уровне. Но, вместе с тем, она характеризуется отдельными непринципиальными по своему характеру погрешностями и неточностями:
|
|
- в содержании и изложении материала;
- в анализе используемой научной литературы;
- интерпретации экспериментальных или иного рода данных;
- формулировке обобщений и выводов;
- в недостаточной полноте и четкости ответов на вопросы и замечания заданные членами ГЭК.
Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется за выпускную квалификационную (дипломную) работу, в которой наличествуют:
- определенные недостатки методологического и логического плана при изложении, как теоретических положений, так и экспериментальных данных;
- относительно произвольная интерпретация результатов научного исследования, формулировка обобщений и выводов;
- погрешности и неточности в статистической обработке полученных результатов, оформлении таблиц, рисунков и графиков;
- отсутствие достаточно убедительной и обоснованной аргументации в ответах на поставленные в ходе защиты вопросы, неспособность логически защищать свои позиции.
«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» оценивается выпускная квалификационная (дипломная) работа, которая характеризуется:
- неактуальностью исследования по избранной тематике;
- содержит серьезные методологические, теоретические, структурно- логические и иного рода ошибки или просчеты;
- не имеет экспериментальных или документальных, полученных в ходе анализа специальной литературы, данных;
- включает в себя большой объем экспериментальных данных из других источников (плагиат) и мало содержит собственных результатов исследования;
- расчетные данные приводятся с грубейшими ошибками, а их представление в работе характеризуется отсутствием соответствующих знаний и умений в оформлении полученных результатов;
|
|
- защита работы не подкрепляется правильными и аргументированными ответами на вопросы членов ГЭК.
4.5. Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ
1. Развитие ловкости у учащихся разного школьного возраста
2. Проблемы повышения двигательной активности школьников на разных этапах онтогенеза.
3. Формирование интереса учащихся разного школьного возраста к занятиям физической культурой и спортом.
4. Использование мультимедийных технологий в системе спортивной подготовки.
5. Комплексное развитие физических качеств детей дошкольного возраста и учащихся спортивных школ.
6. Развитие координационных способностей в разные периоды школьного онтогенеза.
7. Практика организации оздоровительных форм занятий физической культуры в разные периоды школьного онтогенеза, в образовательных учреждениях разного вида и типа.
8. Развитие физических качеств у школьников в пубертатный период на занятиях избранным видом спорта.
9. Проверка эффективности средств и методов развития силовых способностей, в зависимости от возраста и пола занимающихся.
10. Коррекция телосложения и осанки средствами физической культуры у учащихся разного возраста и пола в период школьного онтогенеза.
11. Формирование нравственно-волевых качеств у подростков в процессе физкультурно-спортивной деятельности.
12. Влияние занятий избранным видом спорта на всестороннее физическое развитие и физическую подготовленность учащихся разного возраста и пола.
13. Особенности формирования двигательного навыка у школьников разного возраста при занятиях избранным видом спорта.
14. Использование подвижных игр как средства формирования межличностного взаимодействия учащихся начальных классов
15. Современные технологии профилактики и коррекции нарушения осанки учащихся разного возраста и пола в процессе занятий физической культурой.
16. Системная организация оздоровительных мероприятий в режиме учебной деятельности в общеобразовательной школе.
17. Основы организация системы дополнительного образования по физической культуре и спорту в общеобразовательной школе.
18. Методические основы регулирования физических нагрузок на занятиях урочного типа, в зависимости от решаемых учебных задач.
19. Методические особенности тактической подготовки юных спортсменов в игровых видах спорта.
20. Методические основы технической подготовки спортсменов на разных этапах спортивной подготовки.
21. Технология планирования и контроля эффективности занятий физической культурой и спортом на разных этапах школьного образования.
22. Методические подходы формирования личностных качеств школьников на уроках физической культуры разной целевой и содержательной направленности.
23. Проблемы формирования содержания образования по физической культуре на разных этапах школьного онтогенеза.
24. Апробация современных педагогических технологий в системе занятий физической культуре и спорте.
25. Организация профильной ориентации старшеклассников на уроках физической культуры.
26. Развитие основ профессионально-прикладной физической подготовки у старшеклассников в структуре учебного предмета физической культуры.
27. Основы организации спортивно-массовой и физкультурно- оздоровительной работы в общеобразовательной школе.
28. Методические подходы к комплексному решению задач физического совершенствования учащихся на разных этапах школьного образования.
29. Игровые методы как средство укрепления здоровья детей дошкольном возрасте.
30. Комплексное использование средств физической культуры (упражнения, плавание, игры) в процессе на формирование личности дошкольников.
|
|
31. Влияние регулярных занятий физической культуры на гармоничное развитие дошкольников.
32. Методика воспитания гибкости у детей дошкольного возраста.
33. Методика воспитания ловкости у детей дошкольного возраста.
34. Воспитательная направленность занятий по физической культуре в дошкольном учреждении.
35. Оздоровительные возможности физического воспитания детей в дошкольном возрасте.
36. Содержание и направленность школьной программы по физической культуре в 1-4 классах.
37. Система и методика воспитания координационных способностей у учащихся младших классов.
38. Социальные и воспитательные аспекты физической культуры системе образования современной школы.
39. Информационные технологии в образовательном процессе по физической культуре и спорту.
40. Использование информационных интернет-технологий в процессе
обучения физической культуре.
41. Использование средств психологической разгрузки на уроках физической культуры.
42. Объективная диагностика индивидуальных особенностей детей с целью коррекции психического состояния.
Департамент образования города Москвы