Интервью - основной метод психологического консультирования: общая характеристика, отличие от других методов работы психолога-консультанта

Интервью (от анг. interview – беседа, встреча) – способ получения социально-психологической информации с помощью устного опроса.

Интервью – специальный метод анализа уникальной ситуации заказа клиента с целью создания для него альтернативных вариантов действий, переживаний, чувств, мыслей, целей, то есть целью создания большей мобильности его внутреннего мира.

Отличие интервью от других методов работы практического психолога заключается, прежде всего в том, что оно всегда индивидуализировано, оно предполагает построение предмета взаимодействия психологом и клиентом.

Различают два вида интервью: свободное (не регламентированные темой и формой беседы) и стандартизованное (по форме близкое к анкете с закрытыми вопросами). Границы между этими видами интервью подвижны и зависят от сложности проблемы, цели и этапа исследования. Степень свободы участников интервью определяется наличием и формой вопросов.

Та или иная ситуация определяет применение разных методов. В первом случае достаточно использовать упорядоченный, целенаправленный вопросник. В двух других ситуациях требуются методы, предполагающие сотрудничество клиента в процессе поиска необходимой информации

Примерами таких методов являются клиническое интервью и диагностическое.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: