Задание. Установить контроль товарных запасов.
Идея метода АВС состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели. Таких объектов, как пpaвило, немного, и именно на них необходимо сосредоточить основное внимание и силы.
При разделение анализируемого ассортимента на группы А, В и С. Предлагается воспользоваться следующим алгоритмом:
• в группу А включают 20% позиций упорядоченного списка, начиная с наиболее значимой
• в группу В включают следующие 30% позиций
• в группу С включают оставшиеся 50% позиций.
Принцип дифференциации ассортимента в процессе анализа XYZ иной — здесь весь ассортимент (ресурсы) делят на три группы в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования.
Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе X, Y или Z, является коэффициент вариации спроса (v) по этой позиции.
В рамках данной задачи алгоритм разделения предлагается в табл.
|
|
Выводы.
Для товарных позиций, входящих в группы AX, AY и AZ, следует выработать индивидуальные технологии управления запасами. Например, для позиций 1, 8, 10, 11, 27 34 и 40 (т е. для позиций, входящих в группу АХ) следует рассчитать оптимальный размер заказа и рассмотреть возможность применения технологии доставки "точно в срок"
Позиции 3 и 38 (группа AZ) следует контролировать ежедневно Очевидно, что в связи с большими колебаниями спроса здесь необходимо предусмотреть страховой запас.
Управление запасами по позициям, входящим в группы ВХ BY и BZ, может осуществляться как по одинаковым так и по индивидуальным технологиям (как по срокам планирования, так и по способам доставки).
Планирование запасов по товарным позициям, входящим в группы СХ CY и CZ, может осуществляться на более длительный период, например, на квартал, с еженедельной (или ежемесячной) проверкой наличия запаса на складе.