Учёба (урочная деятельность)
Изучение материала и выполнение учебных заданий: знакомство с разными профессиями, их ролью и ролью труда, творчества, учёбы в жизни людей (Слова).
Технология – роль труда и творчества, его различные виды, обучение разным трудовым операциям, важность их последовательности для получения результата и т.п.
Окружающий мир – знакомство с профессиями и ролью труда (в т.ч. труда учёных) в развитии общества, преобразования природы.
Литературное чтение, изобразительное искусство, музыка – роль творческого труда писателей, художников, музыкантов
Получение трудового опыта в процессе учебной работы (Дела).
Настойчивость в исполнении учебных заданий, доведение их до конца.
Оценивание результатов своего труда в рамках использования технологии оценивания.
Творческое применение предметных знаний на практике, в том числе при реализации различных учебных проектов.
Работа в группах и коллективные учебные проекты – навыки сотрудничества.
Презентация своих учебных и творческих достижений.
|
|
После уроков (внеурочная деятельность)
Знакомство с правилами взаимоотношений людей в процессе труда в ходе различных добрых дел (мероприятий):
– праздники-игры по теме труда: ярмарки, «Город мастеров» и т.д. (Дела);
– экскурсии, видеопутешествия по знакомству с разными профессиями своего края и мира (Слова);
– коллективно-творческие дела по подготовке трудовых праздников и т.п. (Слова и Дела);
– встречи-беседы с людьми различных профессий, прославившихся своим трудом, его результатами;
– ролевые игры, моделирующие экономические, производственные ситуации;
– совместные проекты с родителями «Труд моих родных»
Общественные задачи (внешкольная деятельность)
Опыт принесения практической пользы своим трудом и творчеством:
– украшение и наведение порядка в пространстве своего дома, класса, школы, улицы;
– расширение возможностей и навыков по самообслуживанию и устройству быта близких, товарищей дома, в школе, в поездках, турпоходах (приготовление пищи, уборка после еды, приведение в порядок одежды, простейший ремонт вещей и т.п.);
– занятие народными промыслами;
– работа в творческих и учебно-производственных мастерских;
– отдельные трудовые акции, например «Мой чистый двор» (на исключительно добровольной, сознательной основе);
– краткосрочные работы (по желанию и с согласия родителей) в школьных производственных фирмах и других трудовых объединениях (детских и разновозрастных);