5.1. Как Вы считаете, все ли согласятся, что названные Вами проблемы действительно являются проблемами?
5.2. Можно ли предположить, о чем на совещании обязательно будут стараться сказать те или иные люди?
5.3. Можно ли выделить различие интересов в организации и группы, ориентированные на эти интересы?
5.4. Существуют ли различия мнений по поводу: будущих задач; приоритетных клиентов; развития продукта; способа действий, приоритетов распределения ресурсов.
5.5. Есть ли в Вашей организации подразделения, которые оплачиваются, на Ваш взгляд: выше, чем они того стоят; ниже, чем они того стоят?
5.6. Что желательно, на Ваш взгляд, пересмотреть в сегодняшней деятельности организации и ее устройстве?
Социометрия.
6.1. Возникли трудности, есть потребность посоветоваться. С кем бы Вы захотели сделать это по человечески? По компетентности?
6.2. С кем бы Вы захотели перейти в другую организацию, если бы Вам предложили там хорошее место, условия и возможность сформировать свою команду?
6.3. Хотелось бы Вам оказаться на отдыхе с коллегами по работе?
6.4. С кем бы Вы посоветовали консультантам обязательно встретиться в организации?
Приложение 7
Программа семинара
День
8-00 | Открытие семинара (вступительное слово). | |
Тест. | ||
Формирование подгрупп. | ||
9-30 | Оценка внешней ситуации. Положительные и отрицательные стороны ситуации. | |
9-30 | 9-45 | Перерыв. |
9-45 | 11-15 | Видеотренинг. Выработка правил ведения дискуссии. |
11-15 | 11-30 | Перерыв. |
11-30 | 13-00 | Организация: ее сильные и слабые стороны; уникальность. |
13-00 | 14-00 | Обед. |
14-00 | 15-30 | Доработка общего списка проблем. |
15-30 | 15-45 | Перерыв. |
15-45 | 17-15 | Разработка символов организации. |
17-15 | 17-45 | Перерыв. |
17-45 | 19-05 | Агрегирование проблем (сокращение и дополнение списка, формирование блоков). |
19-05 | 19-15 | Тест. |
День
8-00 | Тест. | |
Определение корневого блока и связей между блоками. | ||
9-30 | Выявление корневых проблем в блоках. | |
9-30 | 9-45 | Перерыв. |
9-45 | 10-50 | Выявление корневых проблем (продолжение). |
10-50 | 11-15 | Упражнение. |
11-15 | 11-30 | Перерыв. |
11-30 | 13-00 | Определение путей решения корневых проблем. |
13-00 | 14-00 | Обед. |
14-00 | 15-30 | Определение путей решения корневых проблем (продолжение). |
15-30 | 15-45 | Перерыв. |
15-45 | 17-15 | Определение путей решения корневых проблем (продолжение). |
17-15 | 17-45 | Перерыв. |
17-45 | 19-05 | Упражнение. |
19-05 | 19-15 | Тест. |
Продолжение приложения 7
День
8-00 | Тест. | |
9-30 | Анализ путей решения корневых проблем: определение достоинств и недостатков каждого из возможных вариантов. | |
9-30 | 9-45 | Перерыв. |
9-45 | 11-15 | Анализ путей решения корневых проблем: определение достоинств и недостатков каждого из возможных вариантов (продолжение). |
11-15 | 11-30 | Перерыв. |
11-30 | 13-00 | Упражнение. |
13-00 | 14-00 | Обед. |
14-00 | 15-30 | Анализ путей решения корневых проблем: определение достоинств и недостатков каждого из возможных вариантов(продолжение). |
15-30 | 15-45 | Перерыв. |
15-45 | 17-15 | Упражнение. |
17-15 | 17-45 | Перерыв. |
17-45 | 19-05 | Анализ путей решения корневых проблем: определение достоинств и недостатков каждого из возможных вариантов (продолжение). |
19-05 | 19-15 | Тест. |
День
8-00 | 8-10 | Тест. |
8-10 | 9-30 | Определение решений проблем. |
9-30 | 9-45 | Перерыв. |
9-45 | 11-15 | Определение решений проблем. |
11-15 | 11-30 | Перерыв. |
11-30 | 13-00 | Выбор решений. |
13-00 | 14-00 | Обед. |
14-00 | 15-30 | Выбор решений. |
15-30 | 15-45 | Перерыв. |
15-45 | 17-00 | Подведение итогов работы. |