Четвертый всероссийский конкурс
Детских анималистических проектов им. В.М. Смирина
«Путешествие натуралиста в мир животных и мир культуры», 2015 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
Анималистика – уникальное направление, сочетающее изучение животных, художественное дарование и глубокий опыт причастности жизни природы и животных. Конкурс под девизом «Чтобы узнать и сохранить, нужно увидеть и полюбить», посвященный памяти замечательного зоолога, художника-анималиста В.М. Смирина (1931–1989), проводится Центром охраны дикой природы с 2009 года. Важнейшая особенность конкурса – выполнение не отдельного рисунка, но целого проекта преимущественно группой учащихся. Это дает возможность школьникам максимально раскрыть свои самые разные творческие способности и интересы, получить высокие образовательные, а в ряде случаев и социально значимые результаты.
Четвертый всероссийский конкурс анималистических проектов им. В.М. Смирина посвящен сложной, многоплановой, но очень важной задаче – обращаясь к миру животных России, не только лучше узнать их облик, образ жизни, поведение, но и открыть для себя, как это делали и делают выдающиеся мастера анималистики, поучиться у них.
|
|
Участникам конкурса предлагается необычное задание-игра: как настоящим натуралистам, отправиться в путешествие, реальное или воображаемое, основанное на хорошем знакомстве: 1) с одним или несколькими видами диких животных, обитающих в России, и 2) жизнью и творчеством художника-анималиста, изучавшего тех же животных, который мог бы быть наставником в таком путешествии. Старшеклассники могут такую игру превратить в серьезный проект, результаты которого будут востребованы и в их школе, и за ее пределами: наши опросы свидетельствуют о том, что творчество многих художников-анималистов мало известно не только школьникам, но и учителям.
Необходимыми ресурсами для выполнения задания могут быть книги, фильмы, интернет-сайты. Особенно ценно, если работа будет выполнена на основе:
– собственного опыта наблюдений за животными малой родины школьников;
– знакомства с художником-анималистом, его потомками или коллегами;
– знакомства с не известными широкому кругу архивами и другими материалами.
Выполняя задание, в своих творческих работах участники должны поведать о нескольких событиях: встречах с животными во время своего путешествия и о встречах художника с теми же животными, воплощенных в его работах, сопоставив свои наблюдения с наблюдениями мастера (см. подробнее в Методических рекомендациях. Приложение 1).
Принимаются коллективные работы, выполненные под руководством педагога. В конкурсе могут принять участие школьники всех возрастов. Работа должна включать серию рисунков школьников, репродукции работ художников-анималистов и сопроводительный текст, которые должны отвечать требованиям конкурсного задания. Возможно использование фотографий, посвященных жизни и творчеству художника.
|
|
Использование фотографий природы и животных не предусмотрено и учитываться не будет.
Начало приема работ на конкурс — 1 марта 2015 г. Работы должны быть отправлены в Оргкомитет конкурса до 20 апреля 2015 г.
Список спонсоров конкурса открыт для заинтересованных сторон.