Технические требования к отремонтированной детали

В технических требованиях к отремонтированной детали указывают:

- · размер по рабочему чертежу или ремонтный размер восстановленной поверхности;

- · предельные отклонения (нормы и расположения восстанов­ленной поверхности относительно других поверхностей (оваль­ность, конусообразность; отклонение от плоскостности поверх­ности, соосности, перпендикулярности осей или поверхности относительно оси; радиальное биение поверхности и т.п.);

- · параметры и класс шероховатости восстановленной поверх­ности (примеры 4, 5).

Эти данные имеются в руководствах по капитальному ремонту автомобилей и на рабочих чертежах детали. При указании размеров восстановленной поверхности требу­ет оценить степень точности изготовления этих размеров, а имен­но определить, к какому квалитету точности они относятся, поль­зуясь ГOCT 2534 7 ­82. Шероховатость поверхности обозначается по ГOCT 2.309­73, например Ra 0,4; Rz 10. Для понимания технической документации, выпущенной до 1981 г., в прил. В 1 приведены применявшиеся ранее классы шероховатости поверхности по ГOCT 2789­73 и соответствующие им значения Ra и Rz. Следует знать, что лучше исполь­зовать параметр Ra, так как он дает более полную оценку поверх­ности. Кроме тoгo, необходимо пользоваться предпочтительными значениями параметра Ra, поскольку приборы для контроля шероховатости ­ профилометры ­ настроены на ряд предпочти­тельных чисел.

Пример 4

Основными поверхностями вала, подвергшимися износу, яв­ляются шейки под шариковый и роликовый подшипники. После ремонта размеры шеек должны отвечать требованиям рабочего чертежа, а именно:

- диаметр шейки под шариковый подшипник должен быть равен 31 + 0,008. Размер соответствует 6­-му квалитету точности с отклонением js, диаметр 31 js6 (+0,008). Шероховатость поверхности шейки Ra 0,2 мкм соответствует 9­-му классу шеро­ховатости;

- диаметр шейки под роликовый подшипник должен быть 19,235­о, ОlЗ. Размер соответствует 6­-му квалитету с отклонени­ем h, т.е. 19,235 h6 (­o,013). Шероховатость поверхности шейки Ra 0,8 мкм (7­й класс шероховатости);

- отклонение от цилиндричности шеек под подшипник долж­но быть не более 0,01 мм, радиальное биение их относительно оси ­ не более 0,03 мм.

Пример 5

Таблица 6.2 - Диаметр стержня впускного клапана, мм

Диаметр стержня клапана соответствует примерно 8­-му квали­тету точности. Овальность и конусообразность поверхности стерж­ня клапана ­ не более 0,007 мм. Шероховатость поверхности стержня ­ не более Ra 0,4 мкм (8­й класс шероховатости) по ГOCT 2789­73.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: