Силы сопротивления движению колесной и гусеничной машины. Потери энергии при движении. Потери энергии в движителе. Понятие о коэффициенте полезного действия движителя. Уравнение прямолинейного движения машины в наиболее общем случае. Тяговая и динамическая характеристики. Ускорение, время и путь разгона машины. Тяговый расчет. Процесс разгона машины.
Распределение сил по колесам полноприводной колесной машины. Явление циркуляции мощности.
Динамические модели процесса торможения. Методы расчета тормозного замедления и тормозного пути. Понятие об эффективности торможения и методы ее оценки. Влияние распределения тормозных сил по колесам машины на эффективность торможения. Особенности торможения машин с прицепом.. Блокировка колес при торможении и пути устранения ее. Пути улучшения тормозных качеств машины.
Плавность хода
Понятие о колебаниях корпуса и плавности хода машин. Расчетная схема подвески. Общие дифференциальные уравнения колебаний корпуса машины. Свободные колебания корпуса машины. Свободные колебания корпуса при наличии трения в подвеске. Вынужденные колебания.
|
|
Неровности опорной поверхности как причины возмущающих воздействий на подрессоренный корпус машины. Расчетные схемы для оценки плавности хода многоопорной машины.
Влияние колебания корпуса машины на условия труда водителя. Подрессоривание сиденья и кабины. Пути совершенствования систем подрессоривания колесных и гусеничных машин.
Поворот колесной машины
Способы и кинематика поворота колесных машин. Силы, действующие на эластичное колесо при его качении по криволинейной траектории. Поворачивающий момент и момент сопротивления при повороте машины. Баланс сил и моментов, действующих на машину при повороте. Явление бокового увода. Факторы, влияющие на боковой увод. Занос машины при повороте, определение критической скорости заноса. Характеристика управляемости машины.