Кадровый дефицит

Прежде всего, отсутствует отчётливое представление о профессиональной норме в сфере молодёжной политики. Как сотрудники молодёжных центров, так и активисты общественных движений в основном делятся на две группы:

Администраторы, обеспечивающие режим текущего функционирования независимо от содержания проектов. Сама по себе позиция администратора необходима, но из неё невозможно увидеть реальные процессы; отсюда постоянно фиксируемая проблема, что в «молодёжных центрах нет жизни», реальная молодёжь появляется там только на плановые мероприятия. Кроме того, в силу неопределённости нормы в молодёжных центрах высока текучесть кадров этого типа: сотрудник, приобретающий определённый опыт организационной и административной работы, с высокой долей вероятности уходит в более оформленные и нормированные сферы деятельности; поэтому постоянно воспроизводится необходимость вводить в деятельность и обучать новых неопытных сотрудников.

Пассионарии, носители собственных проектов, в том числе не связанных напрямую с молодёжной политикой как таковой. Независимо от того, являются ли они формально сотрудниками молодёжных центров, для таких людей инфраструктура молодёжной политики является возможностью осуществления собственных интересов и амбиций (вплоть до весьма экзотических — так, на одном из грантовых конкурсов КМФ всерьёз обсуждался проект постройки точной копии средневекового метательного орудия; можно отметить, что проект вызвал живой интерес на этапах общественной и научной экспертизы, но столкнулся с непониманием краевых властей). Как правило, пассионарии становятся яркими лидерами неформальных объединений молодёжи, но с большим трудом включаются в какие-либо процессы, проекты и программы, выходящие за пределы непосредственного круга их интересов.

В сфере не хватает кадров для занятия следующих позиций:

управленца, способного видеть цели, целостные схемы их достижения и оценки результатов;

аналитика, готового понимать текущую ситуацию, в том числе актуальную ситуацию молодёжи, обнаруживать точки роста и ресурсы;

модератора (в перспективе — тьютора), обеспечивающего необходимые коммуникации и кооперации, в том числе готового организовывать рефлексивные форматы обсуждений;

методиста, имеющего представление о всем спектре успешных форм работы с молодежью в России и мире и оформляющего в норму деятельности успешные прецеденты молодёжных проектов и инициатив, в том числе реализованных неформальными объединениями, не взаимодействующими напрямую с системой молодёжной политики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: