Результаты
Конкретные количественные и качественные параметры ожидаемых результатов должны определяться флагманскими проектами и долгосрочными программами в рамках концепции. В самой концепции выделяются, прежде всего, параметры, по которым можно оценивать результаты; система мониторинга реализации программы должна опираться на эти параметры.
Организационно-управленческие параметры
Параметры, по которым можно отследить эффективность создания сети поддержки молодёжных инициатив:
— Содержательное многообразие проектов и инициатив: наполнение флагманских проектов инициативами, идущими от молодёжи, а не от краевых властей и экспертных сообществ, количество и масштаб заведомо различных по содержанию инициатив в каждом направлении.
— Количество узлов сети, интенсивность коммуникаций и коопераций в сети (в том числе горизонтальных).
— Количество партнёрских проектов, количество и номенклатура привлечённых партнёров и проектов.
— Количество молодых людей, определившихся как участники инициативных и проектных групп; количество потребителей конкретных услуг и продуктов (благополучателей).
|
|
— Объём инвестиций и привлечённых ресурсов.
Параметры оценки инициативы
Можно выделить базовые параметры (1, 2, 3), опирающиеся на общее понятие инициативы, и дополнительные параметры, показывающие развитие инициативы в проект.
1. Наличие конкретного дефицита, разрыва, нехватки, рассогласования, переживаемого как личностно значимого.
1.1. Аналитическая модель переживаемой ситуации и постановка проблемы в аналитической форме.
2. Образ желаемого будущего, в некоторых существенных чертах отличного от настоящего. Версии схемы достижения этого будущего.
2.1. Аналитическая модель результата и эффектов.
2.2. Аналитическое описание последовательности задач и шагов реализации.
3. Оформленный опыт первых шагов реализации инициативы.
3.1. Аналитика успехов и неуспехов в ходе реализации инициативы.
На следующих шагах развития инициативы значимыми являются включение инициативной группы в успешные кооперации, признание со стороны экспертного сообщества, а также местного или профессионального (в зависимости от содержания инициативы) сообществ либо — для творческих проектов — признание художественного продукта со стороны аудитории.
Ожидаемые долгосрочные эффекты