Возможные источники финансирования

1. Предлагаемый замысел проектного университета заведомо «перекрывает» такие программы, как «Золотой Кадровый Резерв», а также локальные проекты молодёжных центров, направленные на поддержку молодых лидеров и работу с волонтёрами. Опыт и команды, реализующие эти проекты и программы, могут быть интегрированы в проектный университет.

2. Оптимизация летних сессий «ТИМ-Бирюса», в том числе за счёт предварительного отбора и сокращения количества участников, может высвободить средства как для стационарной образовательной программы, так и для интенсивных сессий в течение года.

3. Участие в клубах и интенсивных сессиях университета может подразумевать организационный взнос, частично оплачивающий расходы и издержки, связанные с деятельностью университета (подобно организационному взносу «ТИМ-Бирюса» и на тех же, либо сходных, юридических основаниях).

4. Некоторое минимальное количество преподавателей и тьюторов, а также «завуч», выполняющий и административную, и методическую функцию, могут (если такая возможность есть) находиться на ставках «Форума», в том числе, методического отдела. Основной состав преподавателей должен привлекаться на основании срочных трудовых договоров, из средств, которые могут быть привлечены указанными в пп. 1-3 способами, а кроме того, из грантов, заказов компаний на подготовку проектных менеджеров (если «Форум» может брать такие подряды). Часть тьюторов может быть рекрутирована из студентов ИППС СФУ, работающих за «практику» и «получение опыта».


[1] Примером проекта, обладающего локальной новизной, является красноярская организация молодых инвалидов «Талант». Подобные общественные организации успешно действуют как за рубежом, так и в других регионах России (по преимуществу, в европейских). Задачей же именно этого проекта является формирование и поддержка красноярского сообщества молодых инвалидов.

[2] В отличие от инженерных вузов, где внимание студентов и аспирантов сосредоточено на технологической стороне инженерного проектирование, это направление в проектном университете должно включать в себя внедрение инженерных проектов. Без этого, независимо от качества подготовки инженеров, экономика не может быть инновационной.

[3] Направление, основное для Университета «ТИМ–Бирюса».

[4] Такая схема с 2001 года используется в региональной программе развития открытого дополнительного образования «Поколение-XXI: развитие человеческого потенциала». Командами, участвующими в реализации программы, наработан опыт организации тьюторского сопровождения и подготовки тьюторов. Подготовка тьюторов и работа с портфолио как образовательным ресурсом освоены также на направлении «Педагогика» ИППС СФУ, в том числе защищён ряд магистерских работ и готовятся кандидатские диссертации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: