Чувства другого человека
Занятие 7. Как помочь грустному человеку
Ж «Мысленная картинка» на свободную тему. После того как ребенок опишет группе свою картинку, ведущий предлагает «подписать» под ней подходящее чувство.
• «Грустная Маша». Ведущий говорит детям, что некото
рые мысленные картинки, нарисованные ими, были веселыми,
а некоторые — грустными. И это понятно, потому что у детей
в жизни бывают и веселые, и грустные ситуации. Предлагает
поговорить сегодня о грустных ситуациях и вспомнить неко
торые из них. Затем ведущий выбирает ребенка, который при
думывал самые яркие ситуации, на роль грустной Маши. Гру
стная Маша садится на стульчик перед группой, делает груст
ное выражение лица. Дети по очереди подходят к ней и
пытаются утешить ее. Ведущий помогает детям, предлагая
различные способы воздействия: сказать добрые слова, погла
дить, позвать поиграть, рассмешить. Когда Маша улыбнется,
она возвращается в круг. Ее место занимает тот, кому удалось
заставить ее улыбнуться. В конце игры ведущий предлагает
детям дома понаблюдать за мамой, когда она загрустит, и ка
ким-нибудь способом утешить ее.
|
|
• «Веселые обезьянки». Ведущий предполагает, что, мо
жет быть, в группе еще остались грустные ребята и тогда их
нужно развеселить. Предлагает для этого провести «экскур
сию в обезьянник». Дети встают в круг, ведущий изображает
обезьянок (подражая мимике, жестам, движениям тела), дети
повторяют за ним.
• «Обезьянки уснули». Детям сообщается, что обезьянки
любят спать вместе, прижавшись друг к другу. Предлагается
>
Часть 2. Программа групповых занятии с аошкольникпми