• «Кто самый похожий?» Детям предлагается показать,
как спит кошечка, собачка, волк, медведь, и выбрать самую
похожую фигуру.
• «Кто лучше разбудит?» Один ребенок ложится на ков
рик в центре группы — он «уснул». Ведущий просит детей по
очереди будить «спящую кошечку» по-разному (словами и
прикосновением), но ласково. В конце упражнения дети все
вместе решают, кому удалось разбудить наиболее ласково,
• «Что чувствует кошечка?» Ведущий на ушко загадыва
ет ребенку одно из изученных чувств (радость, страх, грусть).
Он изображает его при помощи мяуканья. Остальным необхо
димо догадаться, какое чувство было загадано. В итоге дела
ется вывод, что чувство можно узнать по голосу.
• «Что хочет сделать Колина мама?» Ведущий принима
ет на себя роль Колиной мамы (важно, чтобы ребенка с таким
именем не было в группе) и произносит слова «Подойди ко
мне» с разной интонацией. Дети должны догадаться, что хо
чет сделать мама: приласкать Колю или отругать?
Ж «Тихий час для мышат».