- Деятельность
- Мотив
- Мотивация
- "Мотивационный комплекс"
- Направленность
- Направленность педагогическая
- Педагогическая деятельность
- Самооценка
- Самосознание
- Самосовершенствование
- Центрация учителя
- Я-концепция
- Я-актульное
- Я-идеальное
- Я-ретроспективное
- Я-рефлексивное
Вопросы для самопроверки
- Как определяется педагогическая деятельность в психолого-педагогической литературе?
- К какой группе профессий, по Е.А. Климову, относится педагогическая деятельность?
- Что входит в состав профессионально обусловленных свойств и характеристик учителя?
- Назовите основные компоненты структуры педагогической деятельности.
- Что является предметом педагогической деятельности?
- Какие средства педагогической деятельности Вы знаете?
- Что, по вашему мнению, является продуктом педагогической деятельности?
- Назовите основные функции педагогической деятельности.
- В чем суть коммуникативной функции педагогической деятельности?
- В чем проявляются основные противоречия педагогической деятельности?
- Дайте характеристику основных уровней продуктивности педагогической деятельности по Н.В. Кузьминой.
- Дайте определение понятию "Я-концепция".
- Как проявляется профессиональное самосознание учителя в его деятельности?
- Какие функции выполняет самосознание в жизнедеятельности человека?
- Назовите структуру профессионального самосознания учителя.
- Чем отличается "Я-ретроспективное" от "Я-идеального"?
- Какое место самооценка занимает в структуре профессиональной Я-концепции учителя?
- Как соотносятся понятия "самооценка" и "самоотношение"?
- В чем особенности операционально-деятельностного аспекта самооценки учителя?
- Как рассматривается проблема направленности в общепсихологических теориях личности?
- Дайте определение понятия "педагогическая направленность".
- Назовите основные направления психологических исследований по проблемам педагогической направленности.
- Как трактуется педагогическая направленность в гуманистической психологии?
- Чем отличается точка зрения Л.М. Митиной на педагогическую направленность от точки зрения Н.В. Кузьминой?
- Что включает в структуру педагогической направленности Л.М. Ахмедзянова?
- Какие типы педагогической направленности выделяет Н.В. Кузьмина?
- Как классифицирует учителей Л. Фестингер на основе их заключений о результативности учащихся?
- Чем отличаются учителя, ориентированные на "развитие", от учителей, ориентированных на "результативность"?
- Назовите основные виды мотивов педагогической деятельности.
- Как проявляются особенности мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности?
- Дайте характеристику "мотивационного комплекса" педагога.
- Что значит оптимальность "мотивационного комплекса" учителя?
- Назовите основные типы центрации учителей по А.Б. Орлову.
Список литературы
|
|
|
|
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001.
- Белухин Д.А. Учитель: от любви до ненависти… (Техника профессионального поведения). Кн. для учителя. М., 1994.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности. 2-е изд. М.; Воронеж, 1997.
- Джеймс У. Беседы с учителями о психологии. М., 1998.
- Жутикова Н.В. Учителю о психологической помощи: Кн. для учителя. М., 1988.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000.
- Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М., 1995.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя: Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности. Л., 1967.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.
- Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству: Кн. для учителя. М., 1990.
- Левитес Д.Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит. М.; Воронеж, 2001.
- Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2001.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.
- Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.
- Митина Л.М. Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя: Учеб. пособие. Кемерово, 1996.
- Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М., 1998.
- Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). М., 1994.
- Мюнстерберг Г. Психология и учитель: Пер. с англ. 3-е изд., испр. М., 1997.
- Ольшанский В.Б. Практическая психология для учителей. М., 1994.
- Орлов А.Б., Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. М., 1995.
- Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности: Кн. для учителя. М., 1991.
- Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.; Воронеж, 1996.
- Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С. И. Психология и педагогика. СПб., 2000.
- Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 1999.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 1999.
- Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. М., 1997.
- Сухомлинский В.А. О воспитании. 3-е изд. М., 1979.
- Ушинский К.Д. Проблемы педагогики. М., 2002.
- Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии: Избр. психол. тр. М., 1995.