Электронное правительство России в настоящее время

В марте 2014 года ООН опубликовала свое исследование и рейтинг уровня развития электронного правительства в мире. Документ под названием «E-Government Survey 2012: E-Government for the People» оценивает готовность и возможности госорганов в 193 странах для использования ИКТ в предоставлении государственных услуг.

Россия в рейтинге поднялась до 27 места, улучшив свои позиции на 32 пункта – в прошлом рейтинге она находилась на 59 месте. Стоит отметить, что нынешнее положение стало лучшим результатом России за все время существования рейтинга с 2013 г. По оценкам исследователей ООН, дела с электронным правительством в России обстоят лучше, чем в Ирландии, Италии, Греции, Литве и Польше – таблица 1:

Таблица 1 - Топ-30 стран по уровню развития электронного правительства 2014

Позиция в рейтинге Страна Индекс
     
  Республика Корея 0.9283
  Нидерланды 0.9125
  Великобритания 0.8960
  Дания 0.8889
  США 0.8687
  Франция 0.8635
7. Швеция 0.8599
8. Норвегия 0.8593
  Финляндия 0.8505
  Сингапур 0.8474
  Канада 0.8430
  Австралия 0.8390
  Новая Зеландия 0.8381
  Лихтенштейн 0.8264
  Швейцария 0.8134
  Израиль 0.8100
  Германия 0.8079
  Япония 0.8019
  Люксембург 0.8014
  Эстония 0.7987
  Австрия 0.7840
  Исландия 0.7835
23. Испания 0.7770
  Бельгия 0.7718

Продолжение таблицы 1

     
  Словения 0.7492
  Монако 0.7468
  Россия 0.7345
  ОАЭ 0.7344
  Литва 0.7333
  Хорватия 0.7328

В Восточной Европе Россия является лидером по уровню развития электронного правительства, опережая, к примеру, Венгрию и Чехию. По данным исследователей ООН, существенно от России отстает Украина: в глобальном рейтинге она занимает 68 место, опустившись за год 14 позиций.

Общий индекс России в рейтинге вырос с 0,5154 до 0,7345. Отдельно по индексу развитости онлайн-сервисов она занимает 37 место, по уровню развития ИКТ-инфраструктуры – 30 место, по человеческому капиталу – 44 место.

Как говорится в исследовании, за год значительный рост продемонстрировали все три компонента, из которых складывается итоговая оценка, однако самый высокий рост показал уровень развития ИКТ-инфраструктуры – – 0,0913 до 0,6583. Индекс уровня развития онлайн-сервисов вырос с 0,1123 до 0,6601, по человеческому капиталу – 0,3101 до 0,8850.

В отношении онлайн-сервисов аналитики особо отметили портал российского правительства. «Его изменили и провели редизайн, и теперь портал выглядит очень цельным и презентабельным, связан со всеми основными министерствами и агентствами и имеет хорошие технические свойства», – пишут авторы исследования.

Рисунок 1 - Страница сайта электронного правительства России

В целом, важнейшими направлениями развития «Электронного правительства», определенными перед органами государственной власти и местного самоуправления руководством страны, являются два главных проекта — это перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид и переход органов власти и местного самоуправления на межведомственное электронное взаимодействие. Алтайский край активно приступил к реализации этих проектов. Созданы и развиваются региональный портал и реестр государственных и муниципальных услуг. Обеспечена возможность размещения на нем информации об услугах и представления ее на федеральный уровень в сводный реестр и Единый портал государственных услуг.

В Алтайском крае зарегистрировано на Едином портале государственных услуг более 110 тысяч человек. В то же время в общей численности жителей региона доля граждан, зарегистрированных на данном портале, составляет только 6,5%.

В настоящее время в крае организовано предоставление в электронной форме 69 государственных и муниципальных услуг. Планируется увеличение в этом году количества переведенных услуг в электронный вид, в том числе за счет привлечения федеральных средств на эти цели в размере 12,3 млн. руб., направляемых Минкомсвязью России по итогам, проведенного конкурсного отбора, а также с учетом приоритетов, изложенных в Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (распоряжение Правительства РФ от 25 декабря 2013 года №2516-р)

За 2013 год количество желающих воспользоваться электронными государственными и муниципальными услугами в крае выросло почти в два раза и составило 81 тыс. заявителей. Органами власти края принимаются дополнительные меры по информированию населения в средствах массовой информации, при проведении выездных совещаний и в местах взаимодействия с гражданами о преимуществах и порядке получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: