Символическая сила десяти сефирот


Десять Сефирот или Дерево Жизни в Каббале представляют собой сложное учение, развивавшееся несколько столетий и поразительно схожее с учениями о чакрах и таинствах. В средневековой Каббале десять Сефирот использовались для описания десяти качеств Божественной природы. Поскольку шесть из них разбиты по парам, десять качеств могут, фактически, быть разделены на семь уровней, часто изображаемых в виде перевернутого мифического Дерева Жизни, корни которого уходят в небеса. Согласно книге Даниэля Ч. Мэтта Захар: Книга Просветления (Paulist Press, 1983), Десять Сефирот считаются матрицей учения о том, что "человек создан по образу и подобию Божьему" (Книга Бытия 1:27). Божественность разделяет эти десять качеств с человеческими существами, - они являются духовными силами, которые нам поручено развивать и совершенствовать на протяжении жизненного путешествия.
Хотя Иудаизм говорит о наибольшей абстрактности Бога, десять Сефирот, тем не менее, смогли передать его личностные качества настолько точно, насколько это было разрешено. В отличие от других религиозных традиций, Иудаизм никогда не считал своих пророков реинкарнациями Божества, в то время как даже Буддизм начинался с одного человека - Сидхатхи, которому было поручено распространить знание света между людьми на земле. В Буддизме не упоминается о человекоподобном проявлении Бога, но если мы обратимся к другим религиям, то увидим, что в Индуизме многие Божества спускались на землю, а в Христианстве был "Сын Божий", проживший среди людей тридцать три года.
Десять Сефирот - это качества Божественной силы, из которых также составляется Архетип Человечества. Эти качества могут называться сущностью Бога, равно как и дорогами, по которым мы возвращаемся к нему. Каждое качество олицетворяет процесс продвижения к раскрытию "имен" или "лиц" Бога. Очень часто используется метафоричное описание десяти качеств, как одежд Короля - одежд, которые позволяют нам смотреть прямо на него - источника Божественного света, не опасаясь ослепнуть. Еще один образ - перевернутое дерево - указывает на то, что корни десяти качеств уходят глубоко в Божественную природу, к которой мы возвращаемся посредством молитвы, созерцания и действия. Наша задача - подняться к Божественному источнику, совершенствуя эти десять качеств внутри себя.
Качества десяти Сефирот, Христианские таинства и система чакр в сущности являются идентичными. Единственная разница заключается в порядке их перечисления. В то время, как таинства и чакры нумеруются снизу вверх, десять Сефирот нумеруются сверху вниз. Других различий не наблюдается.
Ниже приводится общепринятая последовательность десяти Сефирот, их наиболее употребительные названия и символическое значение:
1. Кетер (иногда Кетер Элион) - высший венец Бога символизирующий ту часть Божественного, которая проявляется на физическом плане. Эта сефира является самой неопределенной и, следовательно, самой содержательной. Не существует ничего индивидуального или определенного в этой точке начала между небом и землей.
2. Хокма - мудрость. Эта сефира символизирует точку соприкосновения между Божественным разумом и
человеческой мыслью. С помощью этой энергии начинает формироваться проявление Духа на физическом плане; форма предшествует самому воплощению. Пользуясь языком Юнга, можно провести ассоциацию между этой сефирой и неосознанной энергией, называемой анимус, потому что в ней присутствует мужской тон. Парой второй сефиры является третья - Бина.
3. Бина - проницательность и разум Бога. Бина является также Божественной матерью, чревом, готовым к
зарождению жизни. Это анима, партнер Хокмы.
4. Хесед - любовь или милосердие Бога; а также величие. Эта сефира парная с пятой - Гевурой.
5. Гевура (также известная как Дин) - власть, правосудие, наказание. Хесед и Гевура считаются правой и левой руками Бога. Эти две сефиры уравновешивают друг-друга.
6. Тиферет (также известная как Раамин) - сострадание, гармония и красота. Эта сефира считается стволом дерева или его сердцевиной.
7. Низа (также известная как Нитзах) - терпение Бога. Сефира, парная с восьмой - Од. Вместе они имволизируют ноги.
8. Од - величественность Бога. Вместе Низа и Од представляют правую и левую ноги Бога. Они также являются источником пророчества.
9. Иесод - фаллос, созидающая сила Бога, наполняющая физическую форму энергией. Эта сефира известна также как "Праведность", в Книге Притчей о ней упоминается как об "основе мира". (Притчи 10:25).
10. Шекина (также известная как Кенесет Исраэль и Малкут) - женское мистическое царство Исраэль. Все в царстве Исраэль является ее ветвями (Зохар 3:23). Уравновешивая мужскую энергию Иесода, Шекина является женским началом и имеет много Женских имен: Земля, Луна, Роза, Райский сад. Это заземленная жизненная сила, поддерживающая все живое.
Когда Тиферет (сострадание) и Шекина (женское начало) сливаются, человеческая душа просыпается, и начинается мистическое путешествие. В этот момент сефиры перестают быть всего лишь абстракциями и превращаются в подробную карту дорог духовного развития, указывая человеку его путь восхождения.
Даже на первый взгляд значение чакр, таинств и сефирот идентичны. Если вы способны чувствовать и понимать символическую силу, содержащуюся в этих традициях, значит, вы уже начали использовать силу символического видения. Вы сможете принять теологию как науку об исцелении тела, разума и духа.
Объединив мудрость, заключенную в системе чакр со священной силой Христианских таинств и Божественными качествами, о которых говорят десять сефирот, мы сможем понять потребности нашего духа и нашего тела. То, что служит нашему духу, поможет и нашему телу. То, что обедняет наш дух, то иссушает и наше тело.


СОВМЕСТНАЯ РАБОТА
ЧАКР, ТАИНСТВ И СЕФИРОТ

На каждом из семи уровней силы нашей биологической системы содержится единственная священная истина. Эта истина постоянно пульсирует внутри нас, следя за тем, чтобы мы правильно использовали ее энергию. Мы появляемся на свет, уже зная эти семь истин, вплетенных в наши энергетические системы. Игнорируя их, мы ослабляем и наш дух, и наше физическое тело, уважая их, мы, соответственно, увеличиваем силу духа и тела.
Энергия -- это сила, и наши тела нуждаются в энергии; следовательно, они нуждаются в силе. Учения о чакрах, системе сефирот и таинствах говорят о том, что

интенсивность процесса взаимодействия с сплои и приобретения умения контролировать ее постепенно возрастает. На первом уровне, например, мы учимся обращаться с энергией, которая генерируется внутри семьи, учимся групповому осознанию; на следующих уровнях мы начинаем осознавать себя как отдельных личностей и более зрело управлять своей силой. Постепенно мы учимся управлять нашим разумом, мыслями и духом. Каждый выбор, который мы осуществляем, руководствуясь верой или страхом, направляет наш дух. Если побудительной силой является страх, то он же возвращается потом к человеку, создавшему его. А если человек направляет свой дух верой, то в его энергетическое поле возвращаются волны благодарности, и его биологическая система обогащается.
Все три учения придерживаются взгляда, что, выпуская свой дух в физический мир через страх или негативные эмоции, мы совершаем вероломный поступок, ставя личную волю на первое место и отодвигая волю неба. Говоря языком восточных духовных учений, каждое наше действие создает нашу карму. Осознанные действия создают положительную карму; действия, мотивируемые страхом или негативностью, приводят к отрицательной, и в последнем случае человеку приходиться "возвращать" свой дух, пересматривая страх, который привел к негативному поступку. В Христианской традиции возращение себе духа происходит во время совершения таинства Исповеди, призванного помочь человеку придти на небеса "целостным". На языке Иудаизма страх, удерживающий власть над человеческим существом называется "ложным богом". И, как говорила Рейчел, мой учитель из племени Атабасков, нужно позвать свой дух назад, вернуть его с неправильной дороги, чтобы вновь научиться ходить прямо.
Мы являемся одновременно и материей, и духом. Чтобы понять себя и быть здоровыми и телом и духом, нам необходимо разобраться в том, как они взаимодействуют, что забирает жизненную силу из наших тел, и как мы можем отвратить свой дух от ложных богов страха, гнева и привязанности к прошлому. Каждая связь, которую мы поддерживаем из страха, приказывает волнам духа покинуть нашу энергетическую систему и, как сказано в Библии, "выдохнуть жизнь на землю" - поступок, который может стоить нам жизни. Что иссушает наш дух, иссушает и наше тело. Что питает наш дух, питает и тело. Сила, питающая наши тела, разум и сердца не вырабатывается нашими ДНК. Корни ее кроются в самой Божественности. Это простая и вечная истина.
Три истины объединяют вышеупомянутые духовные традиции и являются основой медицинской интуиции.
1. Ложное направление силы духа приведет к соответствующим последствиям.
2. Каждое человеческое существо встретится с рядом вызовов, проверяющих ею приверженность небу. Эти испытания придут в виде разрушения основы его физической силы: неотвратимого разорения, потери семьи, здоровья или мирской власти. Эти потери катализируют кризис веры, заставляя человека задавать один и то же вопрос: "Во что или в кого мне верить?" или "В чьи руки вверил я свою судьбу?" Помимо таких серьезных потерь энергии, заставить человека искать глубокий смысл существования и духовного "восхождения" может и физическое расстройство, ведущее к потрясениям на личном или профессиональном плане. Все мы склонны смотреть вверх в поисках ответа лишь тогда, когда земля под нашими ногами выходит из-под контроля.
3. Чтобы вернуть свой дух на путь истинный, нужно желание действовать, отпустить прошлое, очистить дух
и вернуть его в настоящий момент. "Верь, что это существует сейчас", - вот духовный призыв Книги Даниэля.
Все три духовные традиции говорят, что физический мир служит классной комнатой, где обучаются наши души, и все "контрольные работы", которые нам приходиться писать, следуют в хорошо запланированном порядке.
В системе чакр (см. рис. 5) каждый энергетический центр хранит определенную силу. Они расположены в порядке возрастания от самой грубой, физической силы до эфирной, духовной. Примечательно, что вызовы, с которыми мы сталкиваемся в наших жизнях, придерживаются этой же линии. Первая, вторая и третья чакры связаны с вопросами физической или внешней силы. Четвертая, пятая, шестая и седьмая связаны с нефизической или внутренней силой. Если мы соотнесем их с таинствами и системой сефирот, то получим не только схему развития нашего осознания, но и духовный язык исцеления а также символическую карту жизни, на которой обозначены неизбежные вызовы, возникающие в процессе исцеления.

Рисунок 5: Расположение Божественных энергий внутри биологической схемы человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: