Игры для детей младших групп

Кто из взрослых не замечал, как любят играть со звуком совсем маленькие дети? Ребенок еще не произносит слов, вдруг случайно вырывается звук, и вот малыш уже повторяет его на все лады — гулит. Сколько радости в глазах ребенка во время гуления!

Затем, играя со словом, дети начинают понимать род­ной язык, усваивают его структуру, учатся разговорной речи. Не случайно почти все народные потешки построены на диалогах.

Малыши любят рифмованную речь, ее звучание, они испытывают огромное удовольствие, когда им читают стихи. Е. И. Тихеева не раз подчеркивала эту особен­ность детей: «Потребность в ритмической рифмованной речи, несомненно, присуща их возрасту и обоснована хо­дом их развития» (Тихеева Е.И. Игры и занятия малых детей. М., 1965).

В выборе игр для малышей мы руководствовались со­ветами Е. И. Тихеевой использовать народное творчество как источник, в котором можно найти материал, отве­чающий как по содержанию, так и по форме требовани­ям, предъявляемым к произведениям для детей самого раннего возраста. Материалом для игр со словом, пред­назначенных малышам, и послужили в основном произ­ведения народного творчества из книги Е. И. Тихеевой «Игры и занятия малых детей».

В методике проведения игр также использованы сове­ты Е. И. Тихеевой; прежде чем читать тот или иной стишок надо обязательно познакомить малышей с живым объектом или его изображением на картинке: с вороной, сорокой, козликом и др, т. е. те образы, которые пред­лагает ребенку живое слово, должны быть ему знакомы, связаны с его личными воспоминаниями, переживаниями.

Основная цель словесных игр для малышей — разви­вать их речевую активность, умение соотносить действие со словом потешки, стиха, добиваться понимания ими значения слов, правильного их произношения.

Воспитатель младшей группы в процессе игры руко­водит ею, обучает детей. Речь воспитателя должна быть грамотной, эмоциональной и в то же время спокойной. Большую требовательность следует предъявлять к жес­там, мимике. Кто не замечал, как маленькие дети быстро реагируют на выражение лица воспитателя! Вот воспита­тель широко открывает глаза от удивления, и так же широко открываются глаза у детей. Воспитатель сделал грустное лицо — и у всех детей на лицах грусть. Не надо, изображая волка, медведя, козу, делать страшное лицо, говорить слишком грубым голосом. Маленькие дети пу­гаются и иногда отказываются играть, говоря: «Не хочу играть в страшную козу».

Сидеть или стоять во время игры следует так, чтобы каждый ребенок мог видеть лицо воспитателя, его рот, глаза. Читать стихотворение надо так, чтобы каждому казалось, что это ему читают и рассказывают, т. е. все время надо обращать свой взгляд то на одного, то на другого играющего. Поэтому стихотворение, потешку, шутку воспитатель должен знать наизусть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: