Добавь слово

Цель игры. Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, разви­вать ориентировку в пространстве.

Ход игры. Воспитатель говорит детям: «Давайте вспомним, где у нас правая рука. Поднимите ее. Все пред­меты, которые вы видите в той стороне, где правая рука, находятся справа. Кто знает, где находятся предметы, ко­торые вы видите в той стороне, где левая рука? Знаете ли вы, что обозначают слова «впереди меня» и «позади ме­ня»? (Уточняет и эти понятия.) А сейчас мы поиграем. (Дети садятся за стол.) Я буду начинать предложение, называть разные предметы нашей комнаты, а вы будете добавлять слова: «справа», «слева», «позади», «впере­ди» — отвечать, где этот предмет находится. Воспита­тель начинает:

— Стол стоит... (называет имя ребенка).

— Позади

— Полочка с цветами висит...

— Справа.

— Дверь от нас...

— Слева.

Если ребенок ошибся, воспитатель предлагает встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет.

— Какая рука у тебя ближе к окну?

— Правая.

— Значит, где находится от тебя окно?

— Справа.

Можно эту игру провести и так. Воспитатель произно­сит слова: «слева», «справа», «впереди», «позади», а дети говорят, какие предметы находятся в названном направ­лении.

Для проведения этой игры детей не следует сажать в кружок, их лучше посадить с одной стороны стола, так, чтобы предметы по отношению к ним были расположены одинаково. В более старших группах детей можно сажать в кружок. Это усложняет решение игровой задачи, но де­ти успешно справляются с заданием, так как уже хо­рошо ориентируются в пространстве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: