Введение

Реферат

Курсовой проект включает в себя графическую часть (поперечный разрез дизеля а также чертеж сборочной единицы) и расчётно-пояснительную записку, объемом 25 страниц. Пояснительная записка содержит следующие разделы: тепловой расчет дизеля, кинематический расчет характеристик движения поршня, динамический расчет кривошипно-шатунного механизма. В тексте имеется 9 рисунков и 5 таблиц. По результатам вычислений построена индикаторная диаграмма, определен графически суммарный ход поршней, а также построены графики зависимости различных показателей от угла поворота коленчатого вала. Библиографический список содержит 4 наименования.

     
  Содержание  
  Задание на выполнение  
  Введение  
1. Тепловой расчет дизеля  
1.1 Определение параметров рабочего процесса дизеля  
1.2. Построение индикаторной диаграммы рабочего процесса двигателя  
2. Кинематический расчет характеристик движения поршня  
3. Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма  
3.1 Расчет сил, действующих на детали кривошипно-шатунного механизма в зависимости от угла поворота коленчатого вала  
3.2. Расчет суммарного крутящего момента двигателя  
3.3. Расчет нагрузок, действующих на шатунную шейку коленчатого вала  
  Заключение  
  Библиографический список  

Введение

Дизель 11Д45 это V-образный, двухтактный дизель с прямоточной клапанно-щелевой продувкой и двухступенчатой системой наддува (комбинированный наддув). Двигатель 11Д45 мощностью 2200 кВт, 16-цилиндровый. Сжатие воздуха в первой ступени осуществляется двумя параллельно работающими турбокомпрессорами со степенью повышения давления П к=1,9, во второй ступени-приводной центробежный компрессор П к=1,13. Между ступенями воздух охлаждается в воздушном холодильнике.

Остов дизеля 11Д45 состоит из сварного блока цилиндров V-образной формы, образованного поперечными стенками, боковыми, верхними и нижними продольными листами с прорезанными в них отверстиями для цилиндровых втулок и поддизельной рамы, имеющей снизу поддон для масла. Блок-картер на высоте цилиндровых втулок разделен на две полости: верхняя образует полости для охлаждения цилиндровых втулок, нижняя используется как ресивер для продувочного воздуха. Водяная полость и воздушный ресивер уплотнены в опорных поясах втулки круглыми кольцами из жаростойкой резины.

Цилиндровая втулка скреплена с крышкой шестью шпильками. Крышки цилиндров соединены с блоком четырьмя шпильками. Этим образуется так называемый закрытый газовый стык “втулка-крышка”, у которого давление газа, действующее на крышку, передаётся через крепление блок-картеру, создавая надежный газовый стык.

Во втулках цилиндра двигаются поршни с прицепным и главным шатунами. Прицепной шатун сочленён с главным при помощи пальца и проушины в главном шатуне. Продукты сгорания из цилиндра удаляются через выпускные клапаны и выпускные коллекторы, подсоединенные к крышкам цилиндров на правой и левой сторонах двигателя.

В развале блока цилиндров расположен распределительный кулачковый вал и ТНВД блочного типа с кулачковым валом. От распределительного вала приводятся в действие выпускные клапаны через толкатели, рычаги и траверсы. Распределительный и кулачковый валы ТНВД приводятся в движение от коленчатого вала через зубчатую передачу, расположенную на торце блока.

В нижней части блока, с обеих его сторон, расположены смотровые люки. На одной из сторон не люках имеются предохранительные клапаны, которые срабатывают в случае повышения давления газов в картере свыше 0,05 МПа. Люки и предохранительные клапаны имеются также и на впускном коллекторе. Масло для смазки шатунно-крившипного механизма и других деталей дизеля, а также для охлаждения поршней подводится по каналу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: