Реферат
Курсовой проект включает в себя графическую часть (поперечный разрез дизеля а также чертеж сборочной единицы) и расчётно-пояснительную записку, объемом 25 страниц. Пояснительная записка содержит следующие разделы: тепловой расчет дизеля, кинематический расчет характеристик движения поршня, динамический расчет кривошипно-шатунного механизма. В тексте имеется 9 рисунков и 5 таблиц. По результатам вычислений построена индикаторная диаграмма, определен графически суммарный ход поршней, а также построены графики зависимости различных показателей от угла поворота коленчатого вала. Библиографический список содержит 4 наименования.
Содержание | ||
Задание на выполнение | ||
Введение | ||
1. | Тепловой расчет дизеля | |
1.1 | Определение параметров рабочего процесса дизеля | |
1.2. | Построение индикаторной диаграммы рабочего процесса двигателя | |
2. | Кинематический расчет характеристик движения поршня | |
3. | Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма | |
3.1 | Расчет сил, действующих на детали кривошипно-шатунного механизма в зависимости от угла поворота коленчатого вала | |
3.2. | Расчет суммарного крутящего момента двигателя | |
3.3. | Расчет нагрузок, действующих на шатунную шейку коленчатого вала | |
Заключение | ||
Библиографический список |
Введение
|
|
Дизель 11Д45 это V-образный, двухтактный дизель с прямоточной клапанно-щелевой продувкой и двухступенчатой системой наддува (комбинированный наддув). Двигатель 11Д45 мощностью 2200 кВт, 16-цилиндровый. Сжатие воздуха в первой ступени осуществляется двумя параллельно работающими турбокомпрессорами со степенью повышения давления П к=1,9, во второй ступени-приводной центробежный компрессор П к=1,13. Между ступенями воздух охлаждается в воздушном холодильнике.
Остов дизеля 11Д45 состоит из сварного блока цилиндров V-образной формы, образованного поперечными стенками, боковыми, верхними и нижними продольными листами с прорезанными в них отверстиями для цилиндровых втулок и поддизельной рамы, имеющей снизу поддон для масла. Блок-картер на высоте цилиндровых втулок разделен на две полости: верхняя образует полости для охлаждения цилиндровых втулок, нижняя используется как ресивер для продувочного воздуха. Водяная полость и воздушный ресивер уплотнены в опорных поясах втулки круглыми кольцами из жаростойкой резины.
Цилиндровая втулка скреплена с крышкой шестью шпильками. Крышки цилиндров соединены с блоком четырьмя шпильками. Этим образуется так называемый закрытый газовый стык “втулка-крышка”, у которого давление газа, действующее на крышку, передаётся через крепление блок-картеру, создавая надежный газовый стык.
|
|
Во втулках цилиндра двигаются поршни с прицепным и главным шатунами. Прицепной шатун сочленён с главным при помощи пальца и проушины в главном шатуне. Продукты сгорания из цилиндра удаляются через выпускные клапаны и выпускные коллекторы, подсоединенные к крышкам цилиндров на правой и левой сторонах двигателя.
В развале блока цилиндров расположен распределительный кулачковый вал и ТНВД блочного типа с кулачковым валом. От распределительного вала приводятся в действие выпускные клапаны через толкатели, рычаги и траверсы. Распределительный и кулачковый валы ТНВД приводятся в движение от коленчатого вала через зубчатую передачу, расположенную на торце блока.
В нижней части блока, с обеих его сторон, расположены смотровые люки. На одной из сторон не люках имеются предохранительные клапаны, которые срабатывают в случае повышения давления газов в картере свыше 0,05 МПа. Люки и предохранительные клапаны имеются также и на впускном коллекторе. Масло для смазки шатунно-крившипного механизма и других деталей дизеля, а также для охлаждения поршней подводится по каналу.