Внимание, как сложная система взаимодействия различных органов чувств, позволяет человеку воспринимать различные возбудители в рамках привычных поведенческих норм, реагировать на конкретную ситуацию, а также вычленять все нужное и отсеивать ненужное. Нарушение внимания характеризуется иным характером восприятия окружающей действительности.
Детям с синдромом расстройства внимания свойственно:
· не замечать деталей, делать ошибки по небрежности;
· испытывать трудности в сосредоточении во время учебы или игр (исключая телевизор и компьютерные игры);
· не реагировать, когда с ними разговаривают;
· не следить за объяснениями и затрудняться закончить задание;
· испытывать трудности при смене видов деятельности;
· избегать или не любить заданий, требующих длительного умственного напряжения;
· отвлекаться на внешние нерелевантные раздражители;
· рассеянность;
· неорганизованность. Например, такие дети, часто теряют учебные принадлежности.
Нестандартное поведение и неадекватные реакции людей с диагнозом СДВГ (и детей, в частности), вызывают определенные сложности в вопросе адаптации такого человека в коллективе и трудности во взаимопонимании с окружающими.
|
|
Нарушение внимания у детей старшего дошкольного и школьного возраста создает определенные сложности в процессе воспитания и обучения, когда от ребенка требуется усидчивость и концентрация.
Дети с СДВГ проявляют чрезмерную подвижность, эмоциональность и импульсивность, имеют трудности в сосредоточении и смене видов деятельности, что является причиной низкой успеваемости и неприемлемого поведения в стенах школы.
Нарушение внимания у школьников в значительной степени может сказываться на отношениях со сверстниками и стать причиной поведенческих комплексов и заниженного уровня самооценки.