О проблеме нарушенного внимания

Внимание, как сложная система взаимодействия различных органов чувств, позволяет человеку воспринимать различные возбудители в рамках привычных поведенческих норм, реагировать на конкретную ситуацию, а также вычленять все нужное и отсеивать ненужное. Нарушение внимания характеризуется иным характером восприятия окружающей действительности.

Детям с синдромом расстройства внимания свойственно:

· не замечать деталей, делать ошибки по небрежности;

· испытывать трудности в сосредоточении во время учебы или игр (исключая телевизор и компьютерные игры);

· не реагировать, когда с ними разговаривают;

· не следить за объяснениями и затрудняться закончить задание;

· испытывать трудности при смене видов деятельности;

· избегать или не любить заданий, требующих длительного умственного напряжения;

· отвлекаться на внешние нерелевантные раздражители;

· рассеянность;

· неорганизованность. Например, такие дети, часто теряют учебные принадлежности.

Нестандартное поведение и неадекватные реакции людей с диагнозом СДВГ (и детей, в частности), вызывают определенные сложности в вопросе адаптации такого человека в коллективе и трудности во взаимопонимании с окружающими.

Нарушение внимания у детей старшего дошкольного и школьного возраста создает определенные сложности в процессе воспитания и обучения, когда от ребенка требуется усидчивость и концентрация.

Дети с СДВГ проявляют чрезмерную подвижность, эмоциональность и импульсивность, имеют трудности в сосредоточении и смене видов деятельности, что является причиной низкой успеваемости и неприемлемого поведения в стенах школы.

Нарушение внимания у школьников в значительной степени может сказываться на отношениях со сверстниками и стать причиной поведенческих комплексов и заниженного уровня самооценки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: