В простом гидроприводе вся механическая энергия, идущая на вращение генератора, сначала с помощью гидронасоса преобразуется в гидравлическую энергию, а затем гидромотор преобразует ее в механическую энергию вращения генератора. Поддержание постоянства скорости вращения генератора при различных режимах работы авиадвигателя и генератора осуществляется путем регулирования производительности насоса. Принципиальная схема устройства простого гидропривода изображена на рис. 2.1. Как видно из схемы, вращение от авиадвигателя передается ротору 5 гидронасоса, внутри которого по окружности расположены плунжеры 4. Пружинами 6 они прижимаются к управляющей шайбе 3, угол наклона которой может меняться. При вращении ротора гидронасоса плунжеры, скользя по шайбе 3, совершают возвратно-поступательное движение. При этом они засасывают масло из бака 1 через трубопровод 8 и дуговые полости 10 неподвижной делительной шайбы 7, а после того как цилиндры плунжеров сообщатся со второй полостью делительной шайбы 7, плунжеры выталкивают масло в трубопровод 9 высокого давления. Он соединяется с дуговой полостью неподвижной делительной шайбой 11 гидромотора. В гидромоторе наклонная шайба 2 неподвижна. Вращающий момент создается силами, возникающими в результате давления гидросмеси на плунжеры, соединенные с полостью делительной шайбы 11.
|
|
Возникновение силы, создающей вращающий момент, схематично показано на том же рис. 2.1. Сила давления вызывает силу реакции со стороны наклонной шайбы. Поскольку концы плунжеров шарообразны, сила реакции Fp направлена перпендикулярно к поверхности их соприкосновения с плоскостью. Силу реакции Fp по правилу параллелограмма можно разложить на две:
силу Fп, направленную по оси плунжера, и силу Fв лежащую в плоскости, перпендикулярной к оси ротора гидромотора. Силы Fв создают вращающий момент ротора гидромотора, ось которого связана с валом генератора переменного тока.
.
Рис. 2.1. Принципиальная схема устройства простого гидропривода:
1—бак; 2, 3 — наклонные шайбы; 4— плунжеры; 5 — ротор гидронасоса;
6—пружины; 7, 11 — делительные шайбы: 8,9— трубопроводы; 10 — дуговые полости
В целях получения более равномерной скорости вращения (уменьшения пульсации) количество плунжеров гидронасоса и гидромотора берется нечетным. Простой гидропривод, рассмотренный выше, имеет невысокий к. п. д. и используется при мощности, не превышающей 10…15 кВА. Более экономичными являются дифференциальные гидромеханические приводы.