Чепуха
Место проведения игры: класс, улица.
Цель: тренировка и повторение склонения существительных.
Уровень: элементарный (А1), базовый (А2), первый (В1), второй (В2).
Количество игроков: два и более.
Вариантов игры «Чепуха» очень много. Они могут быть очень разными, но объединяют их требования к поведению играющих:
Кто ошибется, тот попадется. Кто засмеется, тому плохо придется!
Ход игры: Выбирается ведущий (на начальных уровнях владения русским языком ведущим может быть преподаватель, который будет формулировать вопросы в зависимости от пройденного материала), затем все остальные игроки выбирают себе (или получают от преподавателя) слово, которым должно быть название какого-нибудь простого предмета, например: стол, ботинок и т.д.
Этим словом участники игры должны отвечать на все вопросы ведущего.
Задача ведущего — задавать такие вопросы, чтобы ответы вызвали смех. Задача играющих — не делать ошибок и не смеяться.
Пример:
— Как тебя зовут?
— Ботинок.
— Где ты живешь?
|
|
— В ботинке?
— Что ты любишь?
— Ботинок.
— Куда ты поедешь завтра?
— В ботинок.
И так далее.
Холодно — горячо. Вариант 2
Место проведения игры: класс.
Цель: повторение сравнительной степени наречий.
Уровень: первый (В1).
Количество игроков: два и более.
Другие варианты игры: вариант 1, вариант 3.
Вариант 2.
Ход игры: Один ученик выходит из класса, преподаватель на глазах у остальных учащихся прячет какой-нибудь предмет. Затем ученик возвращается в класс и начинает искать эту вещь, ориентируясь по подсказкам других игроков: если он находится далеко от предмета, то ему говорят «холодно», если еще больше отдаляется — «холоднее», если близко, то — «тепло» («теплее», если игрок еще больше приближается), если рядом с предметом, то — «горячо» (и если все ближе и ближе — «горячее»).
Развивающие игры для обучения чтению. Психологи считают, что в 4 - 5 лет ребенку легче учиться чтению, чем в 7 - 8, объясняя это тем, что пятилетний ребенок уже хорошо освоил речь, но слова и звуки ему еще интересны, он охотно с ними экспериментирует, легко запоминает целые слова, а затем начинает различать в них буквы, и взрослому остается только придать его интересу направление, необходимое для овладения навыком чтения. В старшем же возрасте слова и звуки становятся для ребенка чем-то привычным и его экспериментаторский интерес пропадает.
Согласно наблюдениям психологов, интеллектуальное развитие дошкольника наиболее успешно проходит в процессе его игровой деятельности.
Принципы обучения чтению дошкольников и младших школьников с помощью игр предложил детский психолог Д.Б. Эльконин. Эти принципы лежат в основе большинства программ обучения чтению. Мы предлагаем вашему вниманию программу занятий, состоящую из пяти этапов. На каждом из них ребенок обучается, играя со взрослым в игры, разработанные челябинскими психологами Л.Г. Матвеевой, И.В. Выбойщик, Д.Е. Мякушиным.