Классификация занятий в ДОУ (по С.А. Козловой)

Дидактическая задача

1. Занятия усвоения новых знаний, умений;

2. Занятия закрепления ранее приобретенных знаний и умений;

3. Занятия творческого применения знаний и умений;

4. Комплексные занятия, где одновременно решается несколько задач.

Содержание знаний (раздел обучения)

1. Классические занятия по разделам обучения;

2. Интегрированные (включающие содержание из нескольких разделов обучения).

Формы организации обучения в повседневной жизни.

На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:

· прогулка, которая состоит из:

- наблюдений за природой, окружающей жизнью;

- подвижных игр;

- труда в природе и на участке;

- самостоятельной игровой деятельности;

· экскурсии;

· игры:

- сюжетно-ролевые;

- дидактические игры;

- игры-драматизации;

- спортивные игры;

· дежурство детей по столовой, на занятиях

· труд:

- коллективный;

- хозяйственно-бытовой;

- труд в уголке природы;

- художественный труд;

· развлечения, праздники;

· экспериментирование;

· проектная деятельность;

· чтение художественной литературы;

· беседы;

· показ кукольного театра;

· вечера-досуги;

В ДОУ – выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, организована индивидуальная работа с детьми. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности:

· предметно-игровая,

· трудовая,

· спортивная,

· продуктивная,

· общение,

· сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: