«Стал маленьким»
Ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельны, руки опущены. Низко приседает — «стал маленьким», затем встает — «стал большим».
Можно помочь малышу выполнить это упражнение, поддерживая его за палочку (рис. 93, 94).
«Прятки»
Ребенок приседает («прячется») и выпрямляется, держась за спинку маленького стульчика.
«Не пущу»
Ребенок стоит, слегка расставив ноги, руки опущены. Приседает, затем выпрямляется с широко разведенными руками.
«Птицы клюют»
Встать прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Присесть, постукивая пальцами о колени, затем выпрямиться.
«Елочка растет»
Исходное положение то же. Ребенок приседает— «елочка маленькая», выпрямляется с поднятыми вверх руками— «елочка выросла».
«Срывай цветочки»
Малыш ходит по комнате и приседает, как бы срывая цветочки.
Рис. 93. «Стал маленьким»
Рис. 94. «Стал большим»
«Зайчик»
Встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Приседать, сгибая руки к плечам ладонями вперед, как зайчик, становящийся на задние лапки (рис. 95).
«Покачай ногой»
Ребенок стоит, держась одной рукой за спинку стула. Покачивает ногой (дальней от стула) вперед — назад. Поворачивается и покачивает другой ногой.
«Птичка прыгает»
Малыш передвигается по комнате мелкими прыжками, размахивая руками.
«Воробушек»
Встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Низко присесть, поднять руки в стороны, помахивая ими, как крыльями, затем выпрямиться.
«Короткие и длинные ноги»
Ребенок сидит на полу, вытянув ноги вперед и опираясь руками сзади. Сгибает ноги, подтягивая колени к груди — «короткие ножки», затем разгибает — «длинные ножки».
Рис. 95. «Зайчик»
«Жучок»
Малыш лежит на спине и делает движения руками и ногами, подражая жуку, перевернутому на спинку.
«Беги, а я догоню»
Малыш бегает по комнате, а вы делаете вид, что ловите его.
«Ванька-встанька»
Ребенок стоит, слегка расставив ноги, руки опущены. Медленно садится и затем встает, помогая себе руками.
«Сядь по-турецки»
Малыш стоит прямо, ноги скрещены. Помогите ему сесть по-турецки, а затем встать со скрещенными ногами. При вставании опора должна быть на наружные края стоп.
«Лошадка»
Ребенок вприпрыжку бегает по комнате, изображая лошадку.