Вам предстоит организовать и провести такое дело (мероприятие), когда в его подготовку и проведение включается почти весь класс (коллектив) (а может быть – несколько классов, родители, шефы или подшефные). Это сложная форма организации воспитательной работы.
Перед тем, как начать действовать, задайте себе 5 вопросов и найдите ответ на них:
· Зачем я организую и провожу это дело (мероприятие)?
· В чем суть этого дела (мероприятия)?
· Каким оно может быть?
· Кто будет организовывать, выполнять, помогать?
· Какой результат можно получить?
· Кому и почему оно будет полезно?
Этот обязательный мыслительный этап, который предшествует педагогическому действию (установлено, что еще никому не мешал совет опытных людей).
Следующий этап – действенный.
Весь объем работы разделите на части. Составьте план выполнения всей работы и каждого отдельного фрагмента. Распределите обязанности. Проинструктируйте и научите «исполнителей», «помощников», «контролеров», «организаторов». Не забывайте координировать работу между участниками. Работа будет продвигаться успешнее, если Вы будете учитывать: кто, где и как справляется со своим поручением. Не только контролируйте ход работы, но и, если потребуется, вносите изменения.
Всякое действие заканчивается анализом и подведением итогов. После окончания дела (мероприятия) спросите участников об их отношении к происшедшему, о настроении, о том, что и почему понравилось, о взаимоотношениях и т.п. Не забудьте отметить участников дела. Затем найдите время и проведите тщательный, беспристрастный самоанализ. Установите, над чем в перспективе следует поработать.
Итак коллективное творческое дело предполагает 5 этапов организации:
· «разведка» (изучение интересов, потребностей, заказов и др);
· совместное целеполагание и планирование;
· коллективная подготовка;
· проведение дела;
· анализ и подведение итогов сделанного.