Вставая

1. В стенах дома мы часто относимся к детям, как к помехе. «Иди, погуляй, а я за это время хоть постираю. Не мешай мне». И ребенок нехотя уходит, потому что самое интересное занятие в эту секунду для него - это вместе с мамой стирать! Или мыть посуду! Или лепить вареники! Во время совместных занятий по дому мама могла бы много интересного рассказать своему любопытному ребенку. Подметая - о чистоте сердца, моя посуду - о Крови Христа, сажая цветы - о нашем Создателе.

2. Если нужно уйти из дома на посещение или в магазин, не спешите оставлять своего ребенка, возьмите его с собой. Дорога - это один из замечательных классов обучения самым запоминающимся урокам жизни. Многие взрослые, вспоминая свое детство, начинают свой рассказ словами: «Помню, как-то раз мы с папой шли...» Развивать у детей наблюдательность, уважение, внимание, ответственность, чувство прекрасного возможно в пути, по дороге куда-нибудь. Господь хочет, чтобы мы использовали это время для воспитания детей.

3. Перед тем, как дети будут уложены в постель для ночного отдыха, родителям необходимо провести с ними очень важную сердечную беседу. Кроме библейских историй дети должны слышать родительские советы, сами рассказать о прожитом дне, посидеть у родителей на коленях. Прикоснитесь к ним, обнимите их, поцелуйте, помолитесь вместе с ними. Не отмахивайтесь от них, как от назойливых мух. Они пристают к вам с вопросами, выдуманными срочными желаниями только для того, чтобы продлить общение, которого им не хватает. Перед сном дети особо восприимчивы к обсуждениям, советам, к разным «секретным» разговорам.

4. Особые моменты происходят утром, когда дети вместе с родителями проводят утреннее семейное богослужение. При опросе детей с 9 до 12 лет (было опрошено 1200 человек в разных регионах дивизиона) 90% ответили, что утренние семейные богослужения не проводятся или проводятся очень редко. Родители в наших общинах не понимают до конца, какой влиятельный рычаг воспитания они выпустили из рук. Но и те родители, кто проводит семейные богослужения, иногда делают это очень скучно и формально. Читая «взрослый» текст, они просто держат детей около себя (в лучшем случае) или они в это время занимаются чем-то своим.

Используйте детские опыты, предметы, картинки или игрушки, чтобы, держа этот предмет в руках, вы рассказали детям о какой-либо духовной ценности. Например: чистый и грязный стакан - о чистоте, прищепка бельевая - о Божьей любви, зонтик - о благодати, хлеб - об Иисусе или о Библии, веник - о дружбе и т.д.

Длительность утреннего богослужения должна соответствовать возрасту детей. (Пятилетние дети - 5 минут). Молитва и пение должны быть подобраны в соответствии с интересами и вкусами детей. Богослужения превратятся в ежедневный детский маленький праздник или увлекательное приключение, полное положительных эмоций. Если они так организованы, то дети каждое утро бегут ко времени начала семейной молитвы с восторгом и радостью.

Если дети оставлены родителями на целый день без должного внимания, то соответственно к ним приходит другой «воспитатель», который с удовольствием займется вашими детьми и будет их воспитывать своими методами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: