Вопросы и задания

1. Дайте сравнительный анализ основных видов педагогической деятельности: воспитательной работы и преподавания.

1. Каковы особенности педагогической деятельности в свете православного педагогического мышления?

2. Какие свойства характеризуют личность учителя?

3. Охарактеризуйте нравственные качества человека, претендующего на роль воспитателя.

4. Раскройте психологическую сущность авторитета учителя

5. Дайте определение понятию «профессиограмма». Какими способностями должен владеть учитель для осуществления профессиональной педагогической деятельности?

6. В современных исследованиях выделяют около пятидесяти личностных свойств учителя. Приведем некоторые из них: вежливость, вдумчивость, взыскательность, впечатлительность, воспитанность, внимательность, выдержка, самообладание, гибкость поведения, гражданственность, деловитость, дисциплинированность, доброта, добросовестность, доброжелательность, инициативность, искренность, наблюдательность, настойчивость, критичность, логичность, любовь к детям, ответственность, отзывчивость, организованность, общительность, порядочность, патриотизм, правдивость, педагогическая эрудиция, предусмотрительность, самостоятельность, самокритичность, скромность, справедливость, сообразительность, смелость, стремление к самосовершенствованию, тактичность, чувство нового, чувство собственного достоинства, чуткость, эмоциональность и т.п.

Какие из указанных свойств являются нравственными качествами, объективными или субъективными специальными свойствами учителя? Ответ классифицируйте в форме таблицы (рис. 2).

Таблица 1. Классификационный анализ

Нравственные качества учителя Специальные объективные свойства учителя Специальные субъективные свойства учителя
     
     
     
     
     
     
     
     

Использованная литература

Дивногорцева С.Ю. Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений в 2 частях, ч.1


[1] Куломзина С. С. Наша Церковь и наши дети. М., 1994. С. 102


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: