Основные задачи маркетинга в управлении здравоохранением

Функция управления маркетинг (от англ. market - рынок) представляет собой комплексную систему организации производства и сбыта продукции, ориентированную на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка. Таким образом, понятие маркетинга включает в себя анализ рынка, разработку товаров и услуг, ценовую политику, рекламу. Различают следующие виды маркетинга:

• дифференцированный - рассчитанный на использование отдельных сегментов рынка;

• конверсионный - создающий условия для преодоления отрицательного спроса;

• концентрированный - сосредоточивающий усилия на отдельных рынках;

• массовый - применяемый к товарам массового потребления;

• противодействующий - направленный на ограничение иррационального спроса;

• развивающий - ориентированный на превращение потенциального спроса в реальный;

• стратегический - основанный на изучении внутренних и внешних возможностей организации;

• целевой - предусматривающий ориентацию на определенный сегмент рынка;

• ценовой - основанный на установлении оптимальной цены товара.

Необходимость использования маркетинга в системе управления здравоохранением обусловлена, прежде всего, формированием элементов рыночных отношений в здравоохранении с развитием частного сектора на рынке медицинских товаров и услуг. При этом дальнейшее развитие частного сектора в здравоохранении становится невозможным без внедрения социально-ориентированного, этического маркетинга, главной целью которого должно стать удовлетворение потребности пациентов в получении качественной медицинской помощи с соблюдением этических норм и нравственных принципов.

Медицинский маркетинг - это комплекс мероприятий, направленный на изучение спроса, организацию производства и создание условий для удовлетворения потребности населения в различных видах медицинских товаров и услуг.

Анализ применения маркетинговых технологий в деятельности медицинских организаций позволил выделить три основные задачи маркетинга в системе управления здравоохранением:

1) исследование рынка медицинских товаров и услуг;

2) разработка новых медицинских товаров и услуг;

3) организация реализации произведенных медицинских товаров и услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: