С помощью этих методов в упражнениях (т.е. повторяющихся действиях, происходящих в стабильных обстоятельствах) развиваются умения, навыки и привычки человека, действенная сторона его личности:
- оптимальный режим жизни — осуществление жизненно важных функций в определенное время, в определенной последовательности, без ущерба друг для друга;
- товарищеское творческое поручение;
- творческая товарищеская игра;
- товарищеское соревнование;
- товарищеские традиции (традиции товарищеской заботы, традиции коллективной чести);
- товарищеский личный пример.
Особую роль в воспитании играет товарищеский личный пример как комплексный метод воспитательной заботы о других людях — заботы прямой, и, по преимуществу, скрытой. Товарищеский личный пример — это методы товарищеского побуждения и приучения в их единстве.
(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.25-26)
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ТОВАРИЩЕСКОГО УБЕЖДЕНИЯ
С помощью этих методов у человека развивается понимание важности, красоты тех или иных действий, формируются взгляды, убеждения, т.е. развивается познавательно-мировоззренческая сторона личности, сторона сознания:
- короткое товарищеское разъяснение;
- рассказ-размышление;
- беседа-размышление;
- убеждение на собственном опыте;
- обсуждение собственного опыта и опыта других;
- товарищеский спор.
(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.26)
ОБРАЗОВАНИЕ
Высшая ступень познавательных функций воспитания, это процесс овладения теоретически обоснованной системой знаний, умений и навыков в специально организуемой учебной деятельности под целенаправленным воздействием со стороны других людей (преподавателей) или самого человека на себя (самообразование). Образование может быть общим и специальным.
(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.20)