Это связи между коллективными творческими делами, а также между ними и остальными средствами учебно-воспитательной работы при последовательном использовании этих средств для решения определенной перспективной воспитательной задачи.
(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.59)
СИСТЕМА СРЕДСТВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Может быть представлена как единство трех ее подсистем:
- средства, так называемой, воспитательной работы (комплексные — коллективные творческие дела, коллективная организаторская деятельность, творческие игры, творческие праздники — и специальные — воспитательные занятия, т.е. мероприятия для воспитанников);
- средства учебной работы (учебные занятия разного рода, начиная с уроков);
- различные виды и формы товарищеского общения воспитателей и воспитанников.
Реализация комплексного подхода к осуществлению учебно-воспитательной работы предполагает установление определенных взаимосвязей и взаимозависимостей всех этих групп средств (подсистем). При этом могут устанавливаться различные виды связей.
|
|
Воспитательная роль различных видов коллективных творческих дел (основного звена современной методики воспитания) тем значительнее, чем полнее и глубже осуществляются их системообразующие связи. Условно можно выделить три вида таких связей. Связи первого порядка — это связи внутри коллективного творческого дела (каждого отдельно). Связи второго порядка — это связи между коллективными творческими делами. Связи третьего порядка — это связи между коллективными творческими делами и другими (остальными) средствами учебно-воспитательной работы.
Связи внутри каждого коллективного творческого дела — это связи развертывания нужных действий воспитателей и воспитанников на всех шести стадиях организации дела. Связи между коллективными творческими делами можно разделить на три типа:
- связи внутреннего подкрепления (включенности);
- связи внешнего подкрепления;
- связи преемственности и перспективности.
(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.48-49).
СОВЕТ ДЕЛА
Временный орган коллектива, составленный (избранный) из представителей микроколлективов для координации коллективной организаторской деятельности при подготовке и проведении коллективных творческих дел.
(Титова Е.В. Если знать как действовать. — М.: Просвещение, 1993. — c.140)