Связи преемственности и перспективности

Это связи между коллективными творческими делами, а также между ними и остальными средствами учебно-воспитательной работы при последовательном использовании этих средств для решения определенной перспективной воспитательной задачи.

(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.59)

СИСТЕМА СРЕДСТВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Может быть представлена как единство трех ее подсистем:

  • средства, так называемой, воспитательной работы (комплексные — коллективные творческие дела, коллективная организаторская деятельность, творческие игры, творческие праздники — и специальные — воспитательные занятия, т.е. мероприятия для воспитанников);
  • средства учебной работы (учебные занятия разного рода, начиная с уроков);
  • различные виды и формы товарищеского общения воспитателей и воспитанников.

Реализация комплексного подхода к осуществлению учебно-воспитательной работы предполагает установление определенных взаимосвязей и взаимозависимостей всех этих групп средств (подсистем). При этом могут устанавливаться различные виды связей.

Воспитательная роль различных видов коллективных творческих дел (основного звена современной методики воспитания) тем значительнее, чем полнее и глубже осуществляются их системообразующие связи. Условно можно выделить три вида таких связей. Связи первого порядка — это связи внутри коллективного творческого дела (каждого отдельно). Связи второго порядка — это связи между коллективными творческими делами. Связи третьего порядка — это связи между коллективными творческими делами и другими (остальными) средствами учебно-воспитательной работы.

Связи внутри каждого коллективного творческого дела — это связи развертывания нужных действий воспитателей и воспитанников на всех шести стадиях организации дела. Связи между коллективными творческими делами можно разделить на три типа:

  • связи внутреннего подкрепления (включенности);
  • связи внешнего подкрепления;
  • связи преемственности и перспективности.

(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.48-49).

СОВЕТ ДЕЛА

Временный орган коллектива, составленный (избранный) из представителей микроколлективов для координации коллективной организаторской деятельности при подготовке и проведении коллективных творческих дел.

(Титова Е.В. Если знать как действовать. — М.: Просвещение, 1993. — c.140)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: