Тема 3. Теория подражания Г. Тарда. Психология масс Г. Лебона

План

· Теория подражания Г. Тарда.

1. Краткая биографическая справка.

2. Основные работы.

3. Ключевые категории.

4. Методология исследования.

5. Методы исследования.

6. Задачи социологии.

7. Понятие социальности. Подражание – элементарный факт социальной жизни.

8. Предмет социологии: психологические законы подражания.

9. Законы подражания.

10. Индивид.

11. Общество.

12. Социальный прогресс.

13. Толпа и публика.

14. Значение творчества Г. Тарда.

· Психология масс (толпы) Г. Лебона.

1. Краткая биографическая справка.

2. Основные работы.

3. Ключевые категории, разработанные Г. Лебоном.

4. Методология исследования.

5. Задачи исследования.

6. Объект исследования.

7. Предмет исследования.

8. Психология толпы.

9. Характерные черты толпы.

10. Индивид в толпе.

11. «Коллективная душа».

12. Значение творчества Г. Лебона.

13. Задания и вопросы.

14. Список литературы.

Теория подражания Г. Тарда.

Краткая биографическая справка

Тард Габриэль (1843-1904) – французский социолог, признанный классик и основатель психологического направления в социологии и социальной психологии.

Получив юридическое образование, длительное время находился на юридической службе и занимался криминологией, изучал причины преступности, был профессором философии в Коллеж де Франс. В 1900 г. был избран членом академии нравственных и политических наук. Интерес к социологии появился в зрелом возрасте.

Был знаменит на весь мир.

Основные работы

«Законы подражания» (пер. – 1892 г.)

«Социальная логика» (пер. – 1901 г.)

«Общественное мнение и толпа» (пер. – 1902 г.)

«Социальные этюды»

«Социальные законы» (пер. – 1898 г.)

Ключевые категории, разработанные Г. Тардом: социальное взаимодействие, подражание, законы подражания, типы подражания, противоположение, приспособление, имитация, изобретение, толпа, публика, мода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: