Методика «Образец и правило»

Методика «Образец и правило» (разработана АЛ.Венгером) направлена на выявление умения руководствоваться системой условия задачи, преодолевая отвлекающее влияние посторонних факторов. Результаты ее выполнения также отражают уровень развития наглядно-образного мышления.

Для проведения исследования потребуется лист с заданиями, которые раздаются детям (на обратной стороне указываются дан­ные о ребенке — фамилия, имя, возраст).

Психолог дает предварительные объяснения, держа в руке лист с заданиями: «У вас такие же листы, как и у меня. Видите, здесь были точки (указывает на вершины треугольника). Их соедини­ли так, что получился такой рисунок (проводит указкой по сто­ронам треугольника). Рядом тоже есть точки (указываются точки справа от треугольника — образца). Вы сами соедините их так, чтобы получился точно такой же рисунок, как тут (снова указы­вает на образец). Здесь есть лишние точки — вы их оставите, не будете соединять. А теперь посмотрите, точки все одинаковые или нет?»

Когда дети ответят, что точки разные, психолог говорит: «Правильно, они разные. Одни точки, как маленькие крести­ки, другие — как маленькие треугольнички, есть точки, как маленькие кружки. Вам нужно запомнить правило: нельзя про­водить линию между одинаковыми точками. Нельзя прово­дить линию между двумя кружками, или между двумя крести­ками, или между двумя треугольничками. Линию можно про­водить только между двумя разными точками. Если какую-то линию вы проведете неправильно, скажите мне, я сотру ее резинкой. Когда нарисуете эту фигурку, рисуйте следующую. Правило остается таким же. Нельзя проводить линию между двумя одинаковыми точками».

После объяснения психолог предлагает детям приступить к выполнению задания. По ходу выполнения психолог стимули­рует, подбадривает ребят, в случае необходимости повторяет ин­струкцию, но никакие дополнительные объяснения детям не дает.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: