Качество информации

Информация – это важнейший стратегический ресурс. Поэтому к информации предъявляются особые требования. Возможность и эффективность использования информации обуславливаются основными показателями качества.

Адекватность - уровень соответствия создаваемого с помощью полученной информации образа реальному объекту, процессу, явлению.

Репрезентативность – (обоснованность отбора существенных признаков и связей отображаемого явления) правильность отбора и формирования информации в целях адекватного отражения свойств объектов. Нарушение репрезентативности информации приводит к существенным ее погрешностям.

Содержательность – с увеличением содержательности информации для получения одних и тех же сведений требуется преобразовать меньший объем данных.

Достаточность или полнота информации означает, что она содержит минимальный, но достаточный для принятия правильного решения состав (набор показателей). Неполная (недостаточная) информация, как и избыточная информация снижает эффективность принимаемых пользователем решений.

Доступность восприятию пользователя. Например, в ИС информация преобразовывается к доступной и удобной для восприятия пользователя форме.

Актуальность информации определяется степенью сохранения ценности информации для управления в момент ее использования. (А это зависит и от динамики изменения ее характеристик и от интервала времени, прошедшего с момента возникновения данной информации).

Своевременность – означает ее поступление в установленные сроки не позже заранее назначенного момента времени, согласованного с временем решения поставленной задачи.

Точность – определяется степенью близости получаемой информации к реальному состоянию объекта, процесса, явления.

Достоверность – определяется ее свойством отражать реально существующие объекты с необходимой точность, т.е. достоверность определяет допустимый уровень искажения информации, при котором сохраняется эффективность функционирования системы.

Устойчивость – отражает ее способность реагировать на изменение исходных данных без нарушения необходимой точности.

1.1.4.Процессы сбора, передачи, обработки и накопления информации

Понятие «информация» предполагает наличие двух объектов – источника информации и потребителя информации. Для целенаправленного использования информации ее необходимо собирать, преобразовывать, передавать, накапливать.

Информационный процесс – процесс, в результате которого осуществляется прием, передача (обмен), преобразование и использование информации.

Сбор информации- д еятельность субъекта, в процессе которой он получает сведения об интересующем его объекте.

Сбор информации, как правило, сопровождается ее регистрацией, т.е. фиксацией информации на материальном носителе (документе или машинном носителе).

Хранение информации - процесс поддержания информации в виде, который обеспечивает выдачу данных по запросам.

Обмен информацией - процесс передачи информации от источника к приемнику.

Обмен информацией осуществляется с помощью сигнала.

Сигнал - любой процесс, несущий информацию.

Передача информации – это процесс распространения информации, который может осуществляться различными способами: с помощью курьера, по почте, с помощью транспортных средств или по каналам связи. Специальные технические средства позволяют сокращать время передачи данных.

Обработка информации - процесс преобразования информации в соответствие с алгоритмом решения задачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: