Темперамент

Цель: в игровой ситуации познакомить детей с типами темперамента; помочь увидеть своеобразие окружающих людей; понять и принять качества своего темперамента; учить адекватно взаимодей­ствовать с другими, учитывая их особенности и принимая такими, какие они есть.

Ход игры: Взрослый читает начало сказки «Аль­пинисты»:

— Жили-были четыре смешных маленьких чело­вечка. И имена у них тоже были смешные. Звали
их: Хол, Сан, Мел, Флег.

Детям предлагается рассмотреть изображения Хо­да, Сана, Мела, Флега и простым карандашом на­писать под каждым портретом качества характера, которые, по их мнению, свойственны человечку.

Взрослый продолжает:

— Все они были хорошие, добрые, вместе играли,
умели дружить. Но если принимались за какое-ни­будь трудное дело, то вели себя по-разному.

Однажды они отправились в путешествие. По­ка их дорога проходила через красивый луг, по­крытый цветами, они дружно шли все вместе, де­ржась за руки.

Но вот дорогу им преградила высокая гора. И это препятствие показало, какие они разные:

Мел сказал тихим голосом:

«Я на гору не пойду,

Вдруг с горы я упаду?»

А Сан бодро заявил:

«Я вершины не боюсь,

До нее я доберусь!»

Флег задумался и сказал:

«Что мне делать — я не знаю,

Гору вижу и зеваю...»

Но тут вперед вырвался бесстрашный Хол и громко затараторил:

«Вам меня не удержать!

Буду гору покорять!

Ой! Бегом! Вперед! Скорей!

Обгоню я всех друзей!»

— Давайте придумаем, что произошло с друзь­ями дальше.

Дети предлагают свои варианты окончания сказ­ки, затем коллективно выбирают наиболее удач­ный финал.

Взрослый просит детей еще раз просмотреть за­писи под портретами и если нужно, изменить их или дополнить.

Примечание: При возникновении затруднений можно прочитать или написать на доске следую­щие прилагательные: осторожный, смелый, задумчивый, спокойный, грустный, решительный, энергичный, добрый, умный, медлительный, веселый, нерешитель­ный, торопливый, бодрый и т. п.

По окончании выполнения задания взрослый рассказывает детям о положительных чертах каж­дого персонажа.

Во время рассказа некоторые дети постараются вновь изменить записи под портретами. Взрослый делит детей на команды, состоящие из четырех участников, и предлагает каждой команде распреде­лить роли и разыграть сценку по сюжету сказки. Затем просит поменяться ролями (следит за тем, чтобы нерешительным детям достались роли Сана и Хола) и еще раз «разыграть спектакль».

29. ЧЕТЫРЕ ХАРАКТЕРА

Цель: развивать умение детей определять свои личностные черты и свойства характера других людей.

Ход игры: Взрослый читает первую часть сказ­ки «Цветочные характеры»:

— Жил-был Садовник. Он очень любил цветы.
Выращивал их, ухаживал за ними.

Все цветы радовали Садовника своей красотой, за­пахом, но у каждого цветка был свой характер.

Красавица Роза, желая показать свою неприступ­ность, больно ранила шипами Садовника, когда он пропалывал вокруг нее сорняки.

Общительный Колокольчик развлекал Садовника веселой беседой, а Вьюнок удивлял его своей сме­лостью и настойчивостью — он всегда стремился вверх и совершенно не боялся высоты.

Другие цветы тоже отличались характером.

Но характеры, оказывается, могут меняться, и один из цветков изменил свой характер.

Как же это произошло?

Красивая, но неприступная Роза стала замечать, что ее красота никому не видна. Ее не срывали для букетов, которыми украшали праздники, не са­жали на клумбах.

— Почему так происходит? — спросила она Са­довника.

— Ты очень гордишься своей красотой и больно ранишь своими шипами всех, кто к тебе прикаса­ется, а это не слишком приятно. Я — Садовник и люблю цветы с любыми характерами, но остальные не будут любить тебя только за красоту.

Роза прислушалась к словам Садовника и по­старалась сделать свои шипы не такими острыми.

А если кто-то наклонялся к ней, чтобы насладить­ся ароматом лепестков, она вежливо и с улыбкой предупреждала: «Осторожнее, у меня на стебле вы­росли колючки, я тоже от них страдаю, не порань­тесь, пожалуйста».

Такие изменения в характере Розы не прошли незамеченными. Ее приветливость всем пришлась но душе, красота восхищала, аромат поднимал на­строение, а на шипы почти никто не обращал вни­мания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: