Темы занятий
| Количество часов
|
Содержание
самостоятельной работы
|
Формы
контроля СРС
|
Всего
| Аудит.
| Само-
стоят.
|
Раздел 1. История Отечества с древности до конца XVII в.
|
Тема 1. Введение. История как наука. Современное развитие историографии. Средневековая история Отечества до XVII в.
|
|
|
| Изучение и анализ литературы при подготовке к экзамену.
| Контрольный вопрос на экзамене.
|
Темы2-4. Восточные славяне в VI–IX вв. Становление древнерусского государства Киевской Руси в IX-XI вв. Русь в XI – первой трети XII в.
|
|
|
| Изучение и анализ основной литературы. Систематизация информации на контурной карте «Становление и развитие древнерусского государства Киевской Руси в IX- первой трети XII в.».
Составление таблицы правлений киевских князей.
| Проверка практических работ в одной из форм текущей аттестации с выставлением баллов за работы. Проблемный вопрос на экзамене
|
Темы 6-7. Русские земли и княжества в XII – первой половине XIII в. Борьба Руси с внешней опасностью в XIII в.
|
|
|
| Изучение и анализ основной литературы. Систематизация информации на контурных картах «Русские земли и княжества в XII – первой половине XIII» и «Борьба Руси с внешней опасностью в XIII в.». Таблица правлений Великих Владимирских князей
| Проверка практических работ в одной из форм текущей аттестации с выставлением баллов за работы. Проблемный вопрос на экзамене
|
Темы 8-12. Образование Российского государства.
Российское государство в XVI в. Внешняя политика Ивана IV.
|
|
|
| Изучение и анализ основной литературы. Систематизация информации на контурных картах «Основные этапы образования Российского централизованного государства», «Основные направления внешней политики Ивана IV».
| Проверка практических работ в одной из форм текущей аттестации с выставлением баллов за работы. Проблемный вопрос на экзамене
|
Темы 13-14. Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII в. Народные движения в XVII в.
|
|
|
| Изучение и анализ основной литературы. Систематизация информации. Составление словаря понятий «Новые явления в жизни России в в XVII в.»
| Проверка словаря с выставлением оценки в виде балла.
Проблемный вопрос на экзамене
|
Темы 5, 9,15. Культура и быт Древней Руси. Русская культура в XIV–XV вв. Русская культура и быт в XVII в.
|
|
|
| Изучение и анализ основной литературы. Систематизация информации. Составление таблицы персоналий «Деятели культуры Древней Руси».
| Проверка выполненного задания. Проблемный вопрос на экзамене.
|
Всего:
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Россия в XVIII в. Становление империи. Россия на путях буржуазной модернизации в XIX в.
|
Темы 16,18. Россия в XVIII–XIX вв. Проблемы модернизации страны.
|
|
|
| Составление таблицы «Династия Романовых XVII –XVIIIвв».
| Проблемные вопросы на экзамене.
|
Темы 17, 18, 19. Россия в XVIII в. Становление империи.
Русская культура в первой половине XVIII в. Русская культура середины – второй половины XVIII в.
|
|
|
| Изучение и анализ основной литературы. Составление таблицы персоналий «Деятели культуры XVIII в.».
| Проверка таблицы с выставлением оценки в виде балла.
Проблемные вопросы на экзамене.
|
Темы 21-23. Россия в первой половине XIX в
|
|
|
| Составление таблицы персоналий «Общественно-политическая мысль и общественное движение впервой половине XIX в.». Изучение и анализ основной и дополнительной литературы.
Составление контурной карты «Расширение границ Российской империи в XVII–XIX вв.
| Проверка заданий. Оценка в балльной форме.
Проблемные вопросы на экзамене
|
Темы 24-28. Россия на пути буржуазной модернизации во второй половине XIX в.
|
|
|
| Составление контурной карты «Расширение границ Российской империи в XVII–XIX вв.»
Составление таблицы «Общественно-политическое движение в России во второй половине XIX вв.»
Составление таблицы персоналий «Деятели культуры XIX вв.»
| Проверка заданий.
Оценка в балльной форме.
Проблемные вопросы на экзамене.
|
Всего:
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Россия в начале XX в. (1901-1917). Советское государство и общество (1917-1991). Современная Россия. Перспективы развития страны.
|
Темы 29-32. Россия в начале XX в. (1901-1917).
|
|
|
| Составление таблицы «Политические партии в России в 1905– 1907 гг.».
Изучение и анализ основной и дополнительной литературы.
| Проверка выполненного задания. Оценка в балльной форме.
Проблемные вопросы на экзамене.
|
Темы 33-34. Революция 1917 г.: от Февраля к Октябрю. Гражданская война и интервенция в России.
|
|
|
| Семинар: «Год 1917: смена политических режимов». Составление таблицы «Политические деятели 1917 г.»
Изучение и анализ основной и дополнительной литературы
| Проверка подготовки к семинару.
Проблемные вопросы на экзамене.
|
Темы 35-38. Советское государство и общество в период между двумя мировыми войнами (1921 – 30-е гг.).
|
|
|
| Изучение и анализ основной и дополнительной литературы
| Проблемные вопросы на экзамене.
|
Темы 39-40. Советский Союз во второй мировой войне и в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.).
|
|
|
| Составление таблицы «Вторая мировая война: хроника событий».
Изучение и анализ основной и дополнительной литературы
| Проверка таблицы «Вторая мировая война: хроника событий». Оценка в балльной форме.
Проблемные вопросы на экзамене
|
Тема 41. СССР в первое послевоенное десятилетие (1945–1955 гг.).
|
|
|
| Изучение и анализ основной и дополнительной литературы
| Проблемные вопросы на экзамене
|
Темы 42-44. Советское общество во второй половине 50-х – первой половине 80-х гг. и в годы перестройки (1985-1991 гг.).
|
|
|
| Изучение и анализ основной и дополнительной литературы.
Подготовка к семинару «Советское общество в первой половине 80-х гг. и в годы перестройки (1985-1991 гг.).
| Проверка подготовки к семинару.
Проблемные вопросы на экзамене.
|
Тема 45. Россия в 90-е гг. – начале XXI в.
|
|
|
| Изучение и анализ основной и дополнительной литературы по теме
«Современные политические, экономические и культурные реформы в России».
| Проблемные вопросы на экзамене.
|
Всего:
|
|
|
|
|
|
Экзамен
|
| |
|
|
|
Всего за семестр:
|
|
|
|
|
|