Дифференциально-диагностический опросник Е. Климова

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления»

(ГБОУ СПО «ГТМАУ»)

Методическая разработка

СБОРНИК ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ И МЕТОДИК

Пособие

г. Георгиевск 2011г

Составитель: Б.Н. Самбур, преподаватель. 2011г.

Рецензенты: Сараева Г.Н., кандидат философских наук, Козина Н.Н., педагог – психолог высшей категории.

РЕЦЕНЗИЯ

На пособие «Сборник психологических тестов и методик» по дисциплине «Социальная психология» для студентов СПО

Пособие представляет собой подборку наиболее популярных тестов и методик, используемых при проведении психодиагностики.

В сборнике представлен большой и разнообразный комплекс упражнений-тестов, ориентированный на распознавание, диагноз развития и уровня зрелости основных психических систем человека- интеллекта и личности, на оценку межличностных отношений в коллективе, семье. Рассматриваются основные качества личности в нравственной, умственной, волевой, эмоциональной сферах, приводятся способы их самопознания и самооценки

Для преподавателей, классных руководителей, учащихся среднего профессионального образования, интересующихся проблемами развития и самосовершенствования личности.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ТЕСТЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ.. 4

1.1 ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК Е.КЛИМОВА

1.2.КАРТА ИНТЕРЕСОВ ГОЛОМШТОКА..

1.3.ТЕППИНГ-ТЕСТ.

1.4. МОТИВАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..

2. ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ..

2.1.ВОСЬМИЦВЕТНЫЙ ТЕСТ ЛЮШЕРА..

2.2. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ФРУСТРАЦИОННЫХ РЕАКЦИЙ С.РОЗЕНЦВЕЙГА..

2.3 ТЕСТ «ДОМ-ДЕРЕВО-ЧЕЛОВЕК».

2.4. МЕТОДИКА «НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ».

2.5 ТЕСТ «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ».

2.6. ПСИХОГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ ТИПА ЛИЧНОСТИ..

3. ДИАГНОСТИКА ИНТЕЛЛЕКТА ……………………………………...

3.1. ПАМЯТЬ НА ЧИСЛА

3.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

3.3. МЕТОДИКА МЮНСТЕРБЕРГА

3.4. СКОРОСТЬ ПРОТЕКАНИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

4. ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ

4.1. ОПРОСНИК АЙЗЕНКА (форма А)

4.2. ОПРОСНИК АЙЗЕНКА (форма В)

5. ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ.

5.1. ИЗУЧЕНИЕ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА

6.1. ИЗУЧЕНИЕ СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ


ВведениеУ ДК

«»№№33»»оолееее 15Ввв9. 9(075.8)

«Прежде чем воспитывать человека во всех отношениях, его нужно познать во всех отношениях»

К.Д. Ушинский

Есть вопросы, на которые многие науки не дают ответа. Это вопросы о вашем внутреннем мире, ваших мыслях и чувствах. О причинах вашего поведения. Почему одни люди относятся к вам хорошо, а другие враждебно? Как избежать недоразумений, ссор со своими товарищами, друзьями, родственниками? Почему одни из вас учатся хорошо, им все легко дается, а у других не получается?

Ответы на эти вопросы вы получите в сборнике психологических тестов.

Который поможет вам изменить себя в лучшую сторону, что-то развивать, что-то исправлять.

Пособие состоит из введения и пяти разделов.

I раздел посвящен выпускникам подготовиться к решению важнейших проблем, которые поставит перед ними самостоятельная жизнь. Поиска своего дела, своего пути в жизни, как обрести уверенность в своих силах, уберечься от опасностей.

II – IV раздел раскрывает психологические свойства личности, внутренний мир человека, с его мыслями, чувствами которые можно изучать, познавать, и даже изменять, улучшать

III раздел – помогает познать себя, свои внутренние психологические характеристики, которые помогут выявить свои способности, хорошие черты. И на этой основе вы сможете правильно организовать свою учебу, деятельность построить отношения с людьми.

V раздел посвящен определению типа темперамента, а так же выраженности психических состояний. Ответив на ряд вопросов, вы сможете выяснить ваше самочувствие и тип темперамента.

Тем, кто захочет узнать больше, чем раскрыто в данном пособии, рекомендована дополнительная литература.

ТЕСТЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК Е.КЛИМОВА

Инструкция. Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу из перечисленных ниже. Однако если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, то какой вид деятельности Вы бы предпочли? Ниже предложено 20 пар утверждений, обозначенных индексами а и б, раскрывающих в краткой форме различные виды деятельности. Внимательно прочитав оба утверждения, знаком «+» отметьте то из них, которое привлекательно для Вас. Можно поставить два знака «+», что отражает еще большую привлекательность данного вида деятельности. Если же оцениваемая работа очень нравится Вам — поставьте три знака «+». Знаком «—» отметьте занятие, которое Вам не нравится. И в этом случае можно ставить два знака «—», а если вид деятельности очень не нравится —то три знака «—».

ТЕКСТ ОПРОСНИКА

1а. Ухаживать за животными или 1б. Обслуживать машины
2а. Помогать больным людям, лечить их или 2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин
За. Участвовать в оформлении книг, плакатов, журналов или 3б. Следить за состоянием и развитием растений
4а. Обрабатывать материалы (древесину, ткань, металл, пластмассу и др.) или 4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать)
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи или 5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
6а. Содержать животных или 6б. Тренировать товарищей (или младших школьников) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) или 7б. Управлять подъемным краном, трактором, тепловозом и т. п.
8а. Сообщать (разъяснять) людям какие-либо сведения (в справочном бюро, на экскурсии) или 8б. Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
9а. Ремонтировать вещи (одежду, технику), жилище или 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
10а. Лечить животных или 10б. Выполнять вычисления, расчеты
11а. Выводить новые сорта растений или 11б. Конструировать, проектировать новые виды изделий (машины, одежду, дома и т. п.)
12а. Разрешать споры, предупреждать ссоры, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать или 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
13а. Участвовать в работе кружков художественной самодеятельности или 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов
14а. Налаживать медицинские приборы, аппараты или 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах и т. п.
15а. Составлять точные описания, отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и т.п. или 15б. Художественно описывать, отображать события (наблюдаемые или представляемые)
16а. Выполнять лабораторные анализы в больнице или 16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
17а. Красить или расписывать стены или помещения, поверхность изделий или 17б. Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов
18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших товарищей (в театры, музеи), экскурсии, туристические походы и т. п. или 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах
19а. Изготавливать по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания или 19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада или 20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе и др.)

ЛИСТ ОТВЕТОВ

         
   
   
     
10а     10б  
11а 11б 12а 12б 13а
13б 14а 14б 15а 15б
16а   16б   17а
  17б 18а   18б
  19а   19б  
20а     20б  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: