И католики, и мусульмане, и православные говорят, что их вера истинная. Кому верить? Какая церковь истинная?

— Во-первых, истинная Церковь та, которая содержит неповрежденным христианское учение, проповеданное апостолами. В вопросе учения совре­менные церкви очень разнятся. Не могут все учить правильно. Истинной Церковью может быть та, которая ни в чем не расходится в вопросах веры с Церковью первых веков христианства. Если сравнить учения современ­ных христианских церквей, то можно прийти к выводу, что только Право­славная Церковь исповедует неповрежденную веру древней апостольской Церкви.

Другой признак истинной Церкви — благодать, или сила Божия, ко­торой Церковь призвана освящать и укреплять верующих. Хотя благодать есть невидимая сила, однако существует и внешнее условие, по которо­му можно судить о ее наличии или отсутствии, это — апостольское пре­емство. С апостольских времен благодать давалась верующим в Таинствах Крещения, Причащения, возложения рук (Миропомазании и Хиротонии) и других. Совершителями этих Таинств были сначала апостолы, потом — епископы и пресвитеры. Право совершать эти Таинства передавалось ис­ключительно преемственным способом: апостолы рукополагали еписко­пов и только им разрешали рукополагать других епископов, священников и диаконов. Апостольское преемство подобно священному огню, который от одной свечи зажигает другие. Признаками истинной благодати являют­ся мир душевный, любовь к Богу и ближним, смирение, кротость и подоб­ные свойства.

Еще одним признаком истинной Церкви являются ее страдания. Исто­рия Церкви написана слезами и кровью мучеников за веру. Начало гонений положили иудейские первосвященники и книжники еще в апостольское

время. И на протяжении всей истории Церкви последователей Христа гна­ли, арестовывали, терзали, казнили. Но враг не смог одолеть Христовой Церкви. Это свидетельствует о неземном происхождении христианства, о его Божественном происхождении, следовательно, о его истинности.

Наконец, верным способом для нахождения истинной Церкви Христовой является историческое исследование. Истинная Церковь долж­на непрерывно восходить к апостольским временам. Если церковь возник­ла в XVI или в каком-нибудь другом столетии, а не в апостольское время, то она не может быть истинной. По этому одному признаку надо отклонить претензии на звание истинной Церкви Христовой всех деноминаций, веду­щих свое начало от Лютера и его последователей, как то — лютеранскую, кальвинистскую, пресвитерианскую, и более поздние — мормонскую, бап­тистскую, адвентистскую, свидетелей Иеговы, пятидесятников и прочих, им подобных. Эти деноминации основаны не Христом или Его апостола­ми, а лжепророками — лютерами, кальвинами, Генрихами, Смитами и дру­гими новаторами.

Православие имеет огромное количество фактов, свидетельствующих о его сверхъестественности. Это чудеса от святых икон, мощей, сами факты канонизации святых. Полнота богообщения только в Православной Церк­ви. И мы видим, что Бог дарами Духа Святого: чудотворения, прозорливо­сти, исцеления, любви и смирения — обогащает только православных хри­стианских подвижников веры и благочестия, и благодатный огонь у Гроба Господня даруется только православным.

Таким образом, убедительность Православия состоит в первую оче­редь в том, что оно не просто дает логически неопровержимые аргументы в свою защиту, но и предлагает все средства для того, чтобы на личном опыте удостовериться в истинности своих утверждений, а также приво­дит тысячи и тысячи свидетелей, подтверждающих верность этого опыта. В Евангелии указан путь проверки: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф.5:8).

27 .5. Как католику присоединиться к Православию?

— Католиков, которые не получили конфирмации или миропомаза­ния от своих пастырей, принимают в Православную Церковь через Миро­помазание; получивших же миропомазание или конфирмацию католиков принимают в Православную Церковь посредством покаяния, отречения от заблуждения и Причащения Святых Тайн.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: