(модель Опекун Предприниматель Аналитик Заводила)
Много лет назад я изучал профиль личности по Майеру-Бригсу. Когда меня после окончания курса попросили объяснить, «что я есть на самом деле», я испытал затруднение, пытаясь облечь в слова то, что изучал. Я чувствовал, что полученная мной информация была очень ценной, но ее следовало упростить. Я начал искать другие системы, в которых была бы проще терминология. Все обладали одним недостатком - в них использовался эгоцентричный подход.
Эти системы отвечали в основном на один вопрос, а именно: «Кто я такой?», как будто это являлось целью обсуждения. Именно по этой причине я создал новую систему, которую назвал «Динамика ОПАЗ». Я разработал эту систему, чтобы более широко осветить раздел теории личности и ответить на следующие вопросы:
· Каков мой стиль?
· Каков твой стиль и как мне распознать его?
· Какая возникает динамика при взаимодействии наших личностей и как мне оставить о себе положительное эмоциональное впечатление?
|
|
Выйдя из фокуса эгоцентризма, мы обнаружим, что учение о динамике личности находит широкое применение. Эмоционально-интеллектуальный продавец непременно включит знание себя и динамики личности в свой арсенал при общении с каждым клиентом.
К этой теме в других контекстах мы еще вернемся далее в книге. В главе 19 «Переключая передачи - Четыре основные регулировки процесса продаж» я рассказываю о сигналах языка тела, которые указывают на тип личности, и тех корректировках, которые нужно произвести, когда вы видите эти сигналы. В главе 25 «Мастера познаются в конфликте» я провожу исследование на предмет того, как управлять напряженностью и конфликтной ситуацией, возникшей при столкновении личностей.