Интервью – основной метод психологического консультирования

Интервью является одним из специальных методов анализа ситуации с целью создания для другого человека альтернативных вариантов действий, переживаний, чувств, мыслей, то есть для создания большей мобильности его психической реальности. Интервью – способ получения социально-психологической информации с помощью устного опроса. Интервью отличается от других методов тем, что оно индивидуализировано, предполагает построение предмета взаимодействия психолога и клиента. Предметом взаимодействия профессионального психолога и клиента может и должна стать психическая реальность. Процесс интервью направлен на то, чтобы в процессе обсуждения различных тем сделать более динамичным отношение клиента к разным свойствам его психической реальности. Выделяют два вида интервью: свободное и стандартизированное.

Консультант должен постоянно контролировать в ходе интервью собственные личные проекции на содержание темы. Интервью предполагает оказание воздействия с помощью вопросов и специальных заданий, раскрывающих актуальные и потенциальные возможности клиента. Вопросы – основной способ воздействия консультанта в ходе интервью.

Обычно описывается пятишаговая модель интервью. Первый шаг – это структурирование, достижение взаимопонимания. Второй шаг начинается со сбора информации о контексте темы, происходит выделение проблемы, решается вопрос об идентификации потенциальных возможностей клиента. Третья стадия интервью предполагает использование специальных протоколов для фиксации процесса интервью. Формулировка проблемы для интервьюируемого позволяет получать возможность обозначать желаемые изменения клиента, решить вопрос о том, каким клиент хочет быть. Четвертая стадия интервью представляет собой выработку альтернативных решений. Пятая стадия интервью – обобщение предыдущих стадий, переход от обучения к действию. Заканчивать интервью лучше всего домашним заданием.

Интервью является основным методом психологического консультирования, оно является ситуацией принятия психологом профессиональных решений в отношении проблем клиента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: